Группа «Аэрофлот» намерена убрать бизнес-класс на каждом седьмом самолете Superjet 100 (SSJ-100) своей «дочерней» авиакомпании «Россия». Этот шаг направлен на увеличение пассажировместимости. Информация об этом поступила из инвестиционной программы «Аэрофлота», сообщает «Известия».
Из-за недостатка 100-местных бортов на курортных и туристических маршрутах планируется переконфигурировать девять самолетов. Вместо 12 кресел бизнес-класса на них установят 25 экономических. На этот процесс «дочка» «Аэрофлота» выделит более 331 миллион рублей.
Начало работ по переконфигурации намечено на конец сентября 2024 года, а завершатся они к середине апреля 2025 года. Для этого планируется использовать компоненты неисправных Superjet «России», а также запасы склада ПАО «Яковлев» (производителя SSJ-100).
По данным авиакомпании, у «России» есть шесть из 61 SSJ-100 в двухклассной конфигурации и 17 Superjet с эконом-классом на 100 мест.
Инвестиционный проект обоснован тем, что в настоящее время у «России» недостаток 100-местных Superjet, которые широко используются на маршрутах, особенно курортных и туристических. Пассажиры предпочитают эконом-класс, а перевозка большего числа пассажиров в экономическом классе оказывается более выгодной, чем меньшее число в экономе и небольшое количество в бизнесе.
По оценкам компании, переконфигурация девяти самолетов повысит их провозную способность и принесет дополнительный доход от продажи билетов на эконом-места на сумму более 300 миллионов рублей в год. Предполагается, что срок окупаемости проекта составит 2,6 года.
В сентябре 2023 года также стало известно, что «Яковлев» создаст бортовые системы развлечений для «Аэрофлота».