В 2023 году количество кофеен в российских городах-миллионниках увеличилось на 10%, включая точки с кофе на вынос, по сравнению с 2022 годом. Согласно данным 2ГИС, сегмент кофейных заведений начал восстанавливаться после предыдущего снижения, в том числе благодаря росту популярности кофе на вынос.
В сравнении с 2022 годом, когда количество новых кофеен в России сократилось на 27%, прошлый год отметился увеличением открытий. Бизнес стал акцентировать внимание на точках малого формата, что способствовало увеличению динамики открытий новых кофеен.
За прошедший год появилось 15,4 тыс. новых точек. В Москве их количество увеличилось на 11,38% по сравнению с предыдущим годом, достигнув 5,96 тыс. В Санкт-Петербурге замечен рост на 10,51%, до 2,96 тыс. Наибольший прирост был зафиксирован в городах Краснодар, Екатеринбург и Волгоград, в то время как Нижний Новгород стал единственным крупным городом страны, где количество кофеен уменьшилось.
Согласно данным портала Franshiza.ru, спрос инвесторов на франшизы кофеен в 2023 году увеличился на 6% по сравнению с предыдущим годом. Например, сеть Coffee Like открыла 206 новых точек, One Price Coffee — 64 (в 2022 году было 86 точек).
По оценке Smart Ranking, российский рынок кофе на вынос в 2023 году увеличился на 21% по сравнению с предыдущим годом, достигнув 102,7 млрд рублей. Рост потребления был обусловлен развитием внутреннего туризма и возвращением массовых мероприятий в городские пространства после пандемии.