Авиакомпания S7 Airlines решила сократить грузоперевозки в своем осенне-зимнем расписании на 10–15% по сравнению с предыдущим годом. Это решение было обусловлено запланированными техническими обслуживаниями самолетов, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на свои источники, близкие к авиакомпании и Минтрансу.
По словам одного из собеседников издания, основной причиной сокращения грузоперевозок стали сложности, связанные с обслуживанием самолетов Airbus A320, A320/А321neo и их американских двигателей Pratt & Whitney (P&W). В данный момент в авиапарке S7 находится 103 самолета, но, согласно данным Flightradar, 21 из них не выполняют рейсы. Это включает в себя шесть Airbus A320neo, восемь А321neo, три А319, три А320 и один А321, и некоторые из них не были в эксплуатации с февраля.
Источник издания подтвердил, что S7 «действительно не использует все свои самолеты», обосновывая это традиционно высоким сезоном технического обслуживания в зимний период.
Кроме S7, самолеты A320/А321neo также эксплуатируются «Аэрофлотом», «Уральскими авиалиниями» и чартерными перевозчиками «Северный ветер» и «Северо-Запад». Большинство этих самолетов оборудованы французско-американскими двигателями CFM Leap, с которыми возникают меньшие проблемы, в отличие от двигателей P&W, которые выпускаются в меньших объемах и на данный момент невозможно отремонтировать их ни в S7 Technics, ни в Иране, предпочитающем работать с более распространенными техническими решениями.
Один из источников сообщает, что S7 планирует избавиться от самолетов Airbus, однако представители авиакомпании заявляют, что они не подавали заявок в Минтранс на вывод этих самолетов за пределы России.
Ранее Росавиация обратилась к авиакомпаниям с просьбой не использовать самолеты, принадлежащие Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), для международных рейсов, поскольку считается, что они могут быть арестованы. Это уведомление получила также S7, у которой есть «очищенные» самолеты без двойной регистрации. Всего под угрозой ареста находится около 50 самолетов Airbus и Boeing, принадлежащих структурам ГТЛК.