22.05.2024

Европейский союз планирует увеличить тарифы до 55% с целью ограничить импорт электромобилей из Китая

Компания Rhodium Group выразила ожидание введения Европейским союзом тарифов на китайские электромобили в диапазоне от 15% до 30%. Тем не менее, она считает, что эти меры, вероятно, недостаточны для противодействия конкуренции со стороны китайских производителей. Анализ Rhodium Group показывает, что для сдерживания импорта китайских электромобилей может потребоваться введение более высоких тарифов до 55%. Это заключение основано на длительном расследовании ЕС по вопросу субсидирования импорта электромобилей из Китая.

Отчет указывает, что даже при тарифах в пределах 15%-30% некоторые китайские производители все равно могут извлекать прибыль от экспорта в Европу благодаря существенным стоимостным преимуществам. Компании, такие как BYD, которая в прошлом году обошла Tesla и стала крупнейшим мировым производителем электромобилей, могут устанавливать более высокие цены на автомобили в ЕС и получать большую прибыль, чем на внутреннем рынке, даже с учетом 10%-ой тарифной ставки.

Например, модель BYD Seal U, продаваемая за €20,5 тыс. в Китае и €42 тыс. в ЕС, приносит прибыль в размере €1,3 тыс. на внутреннем рынке по сравнению с €14,3 тыс. на автомобиль в Европе. Даже при введении 30% тарифов BYD все равно получит более высокую прибыль в ЕС.

Отчет предполагает, что BYD, вероятно, вынуждена снизить цены, чтобы увеличить свою долю на рынке ЕС. Тем не менее, даже тарифы в 30% предоставляют достаточные возможности для этого.

Для того чтобы добиться коммерческой невыгодности экспорта на европейский рынок, возможно, потребуются более жесткие тарифы на уровне около 45% или даже 55%, особенно для таких жестких конкурентов, как BYD.

Европейская комиссия начала расследование китайских электромобилей и субсидий в прошлом году из-за угрозы, которую представляют они для местных производителей. Эксперты отмечают, что стимулы, предоставленные Китаем в начале 2010-х годов, способствовали росту стартапов и увеличению производства аккумуляторов, что позволило создать конкурентоспособные электромобили на мировом уровне.

Китайские производители электромобилей уже сталкиваются с препятствиями в США из-за высоких тарифов, что делает европейский рынок еще более важным для таких компаний, как BYD, стремящихся к глобальной экспансии. ЕС сфокусировал свое расследование на субсидировании производства китайскими компаниями.

Прогнозируется, что доля китайских электромобилей на рынке ЕС составит 11% в 2024 году и может достичь 20% к 2027 году. Вместе с тем, ожидается, что доля электромобилей китайского производства, выпускаемых не китайскими компаниями, превысит 25%.

Импорт электромобилей от «некитайских» компаний также может стать объектом расследования ЕС. Тарифы в размере 15%-30% могут повлиять на бизнес иностранных игроков, таких как BMW или Tesla, поставляющих автомобили из Китая. В ответ на политические риски производители электромобилей рассматривают варианты переноса производства в Европу.

Несмотря на протесты со стороны китайского правительства, называющего расследование ЕС «протекционизмом», снижение цен компанией Tesla на различных рынках свидетельствует о текущих проблемах с продажами. Этот шаг был предпринят после резкого снижения объема поставок автомобилей по всему миру за первые три месяца текущего года.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами