03.04.2024

В 2023 году китайские автомобили составили более половины всех продаж

Производители автомобилей из Китая успешно наращивают свое присутствие на российском авторынке путем адаптации своего производства, модельного ряда и расширения сети официальных дилеров, а также увеличения инвестиций в маркетинг. В 2023 году доля китайских автомобилей в общем объеме продаж превысила 50%, что свидетельствует о растущем влиянии китайских брендов на автомобильный рынок России.

Это выяснили эксперты компаний OKS Labs и «Ромир» в ходе совместного исследования. Однако, несмотря на успехи в продажах, китайским маркам необходимо уделить внимание узнаваемости бренда: лишь три из них достигли сопоставимого уровня с конкурентами.

Прогнозируется, что российский авторынок будет продолжать расти и к 2028 году может достичь 1,8 миллиона проданных единиц. Основными факторами роста станут государственная поддержка производителей и автокредитование, локализация китайских компаний, ожидаемое снижение ключевой процентной ставки и развитие рынка электротранспорта.

Текущая ситуация предоставляет китайским компаниям широкие возможности, благодаря успешным стратегиям в двух ключевых сегментах: доступные автомобили и премиальные электромобили и гибриды. Если в 2021 году только один китайский бренд попал в ТОП-10 по продажам, то уже к 2023 году шесть из десяти лидирующих мест в рейтинге заняли китайские марки.

Доля китайских автомобилей в продажах за аналогичный период выросла более чем в семь раз — с 7% до 51%. Кроме того, рост доли продаж удалось достичь лишь российским брендам (с 23% до 33%). В январе 2024 года китайские электромобили и гибриды брендов Zeekr, Lixiang и Voyah были проданы в количестве, сопоставимом с продажами ТОП-4 глобальных брендов, не учитывая российские и китайские.

Производители из Китая активно увеличивают количество дилерских центров на территории России, переходя на локальное производство и адаптируя свои модели к требованиям рынка. За два года число дилерских центров, принадлежащих китайским компаниям, увеличилось с 713 до 2207, что делает их лидерами среди всех автодилеров.

Также стоит отметить серьезные амбиции китайских брендов в сфере маркетинга. В прошлом году три китайских автопроизводителя попали в первую пятерку по рекламным расходам в своей категории. Однако, несмотря на рост инвестиций в маркетинг, китайским брендам еще предстоит сделать значительные усилия для увеличения узнаваемости среди потребителей.

Исследование также выявило, что основными барьерами для покупки китайских автомобилей являются неопытность в эксплуатации (39%), неуверенность в работе официальных дилеров (27%), сомнения в качестве (26%) и перспектива плохой вторичной продажи (25%).

Тем не менее, несмотря на относительно низкую узнаваемость и отмеченные барьеры, статистика продаж говорит о высоком спросе и адаптации рынка к китайским автомобилям. Исследование OKS Labs и «Ромир» также представляет анализ конъюнктуры автомобильного рынка, продаж электромобилей, основные драйверы и угрозы на ближайшие пять лет, сравнение стоимости владения автомобилями с разными типами двигателей и оценку стоимости владения автомобилем по сравнению с такси и каршерингом.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами