29.01.2024

Траты россиян на маркетплейсах увеличились в 1,5 раза

По итогам 2023 года объем расходов на российских маркетплейсах увеличился в 1,5 раза по сравнению с 2022 годом. Количество покупок выросло на 63%, и популярность онлайн-площадок продолжила расширяться в регионах, сообщает ТАСС, ссылаясь на исследование Tinkoff eCommerce, платформы для стимулирования онлайн-продаж.

Маркетплейсы в прошлом году продолжили оставаться ведущей силой в российской онлайн-торговле, отмечается в исследовании. Авторы подчеркивают, что рост популярности онлайн-покупок в России обусловлен различными факторами на рынке. В стране активно развиваются альтернативные каналы поставок товаров от зарубежных брендов, совершенствуются условия доставки, улучшается удобство использования платформ, а сеть пунктов выдачи продолжает расширяться.

Согласно данным Tinkoff eCommerce, в 2023 году средний чек на маркетплейсах в целом снизился на 10% и составил 1,789 тысячи рублей. Однако на некоторых площадках этот показатель все равно увеличился. В том же году прирост числа активных продавцов на маркетплейсах замедлился, увеличившись всего на 8%.

Количество продавцов увеличилось только на трех площадках: на «Яндекс Маркете» (рост на 62%), «Мегамаркете» (на 42%) и Ozon (на 30%). У Wildberries количество активных продавцов, напротив, снизилось на 5%. Однако эта платформа остается лидером среди маркетплейсов, привлекая 51% всех продавцов. Второе место по популярности среди продавцов занял Ozon (35%), а третье — «Яндекс Маркет» (12%).

Эксперты отмечают, что замедление роста числа продавцов на маркетплейсах связано с высоким оттоком среди малых игроков. Однако рынок становится более зрелым, с уходом неопытных продавцов приходят более профессиональные участники, укрепляя свои позиции и активно торгуя на нескольких платформах одновременно.

Аналитики также отмечают увеличение популярности маркетплейсов в регионах России. В 2023 году жители городов стали более активными в совершении покупок, увеличив количество транзакций и их сумму. Омск (рост на 91%), Красноярск (плюс 88%), Новосибирск и Челябинск (по 79%), Волгоград (рост на 75%) выделяются лидерами по росту транзакций. По увеличению объема покупок лидерами являются Красноярск (рост на 70%), Омск (плюс 66%), Уфа (плюс 61%), Новосибирск (плюс 61%), Челябинск (плюс 59%) и Казань (плюс 59%). В то время как в Москве зафиксирован наименьший прирост числа транзакций (рост на 41%) и их объема (увеличение на 30%).

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами