Розничная сеть детских товаров «Кораблик» продолжает закрывать убыточные магазины и выходить из некоторых регионов. В настоящее время компания остаётся присутствующей лишь в Москве, Подмосковье, Калужской и Нижегородской областях, несмотря на это, владельцы и управляющие не планируют прекращать свою деятельность, сообщает «Коммерсант».
На данный момент у ритейлера функционируют 32 магазина. Это почти в два раза меньше, чем в конце 2023 года (56 магазинов), и в 2,6 раза меньше, чем в начале 2023 года (83 магазина). Представители компании отметили, что освобождаются от убыточных точек, расположенных в неэффективных локациях и старых торговых центрах, где отсутствует целевой трафик.
По мнению экспертов, сетям детских товаров всё сложнее конкурировать с маркетплейсами. Нахождение привлекательных мест для новых магазинов также представляется проблематичным: управляющие торговых центров предпочитают арендовать площади конкурентам, таким как «Детский мир» и Kari Kids.
Напомним, в апреле 2023 года контроль над «Корабликом» перешёл к структурам, связанным с миллиардером Александром Мамутом. На момент приобретения сети значительные задолженности были у «Кораблика» перед контрагентами, отмечает управляющий партнёр «Ванчугов и партнёры» Алексей Ванчугов. С марта 2024 года поставщики подали иски к структурам «Кораблика» на сумму 45,8 миллиона рублей.