За первые девять месяцев 2024 года россияне приобрели 3,3 миллиона умных колонок на общую сумму в 27 миллиардов рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рынок умных устройств продемонстрировал рост на 49% в денежном выражении и на 41% — в количественном. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные ритейлера «М.видео-Эльдорадо».
Лидерами среди брендов стали устройства компаний «Яндекс» и «Сбер», которые заняли верхние позиции как по количеству проданных единиц, так и по объему выручки. Особенно выделяются устройства «Яндекса», которые захватили 90% российского рынка умных колонок. Средняя стоимость такой колонки составила 8100 рублей.
Также в топ-5 популярных брендов по данным «Платформы ОФД» вошли девайсы компаний VK, китайской Xiaomi и американской Apple, укрепив свои позиции на российском рынке.
Рост продаж подтвердили и в МТС, где отметили 50%-ное увеличение продаж в штуках по сравнению с прошлым годом. По мнению представителей компании, популярность умных колонок объясняется их многофункциональностью, которая привлекает всё больше пользователей.
Эксперты отмечают, что умные колонки завоевывают популярность в России благодаря развитию голосовых ассистентов. Эти устройства стали не только развлекательными гаджетами, но и полноценными цифровыми помощниками в быту. Генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков добавляет, что благодаря относительно низкой цене по сравнению с планшетами и смартфонами, умные колонки часто покупаются в подарок.
По данным ВЦИОМ, около 80% россиян знают о технологиях «умного дома», и почти четверть (23%) уже имеют опыт использования таких систем. При этом 57% людей наслышаны о «умных» технологиях, но пока не пользовались ими лично.