Перед сезоном распродаж покупатели маркетплейсов активно добавляют в закладки дорогие товары, чтобы купить их с выгодной скидкой. Аналитики «Мегамаркет» проанализировали, какие позиции чаще всего оказываются в «Избранном» и «Корзине» пользователей.
С приближением распродаж количество товаров, добавляемых в «Корзину», значительно увеличивается. В октябре покупатели положили в свои корзины в два раза больше товаров, чем в сентябре. К концу месяца средняя стоимость покупок в «Корзине» составила 70 тыс. руб.
Как и в 2023 году, россияне заранее выбирают дорогие товары, которые планируют приобрести со скидкой. В прошлом году в «Избранном» чаще всего оказывались товары для красоты и ухода, а в 2024 году приоритет отдан бытовой технике и электронике. В числе самых популярных товаров — игровые приставки, кофемашины, телевизоры и смартфоны.
В 2024 году товары для ухода заняли второе место по популярности. Пользователи стали чаще выбирать более дорогие бренды. В «Избранном» также часто появляются товары для дома и продукты питания.
Что касается «Корзины», то здесь сразу оказываются корма для домашних животных. Эта категория товаров была добавлена в «Корзину» в октябре в 208 раз чаще, чем в «Избранное». Средняя стоимость кормов для домашних животных в «Корзине» к концу месяца составила 1,5 тыс. руб.
С приближением распродаж пользователи переносят товары из «Избранного» в «Корзину». Среди них — смартфоны, продукты питания, товары для дома, красоты и ухода. Средняя стоимость смартфонов составляет 58 тыс. руб., продуктов питания — 280 руб., товаров для дома — 8,87 тыс. руб., товаров для красоты и ухода — 1,4 тыс. руб.
Аналитики также предоставили данные о товарах, которые пользователи сохраняют в «Избранном» вне сезона распродаж. В первом квартале 2024 года самыми популярными стали смартфоны, во втором — товары из категории корпусной мебели, а в третьем квартале лидировала детская одежда, что связано с подготовкой к учебному году.
Кроме того, ранее «СДЭК» и «Сравни» провели опрос, чтобы выяснить, как часто россияне делают импульсивные покупки. Оказалось, что большинство покупает товары импульсивно несколько раз в год, чаще всего это товары для дома и декор.