29.02.2024

На маркетплейсе хотя бы раз совершали покупку 71% граждан России

В 2023 году на маркетплейсах хотя бы раз совершили покупку 71% россиян. Согласно опросу Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), самой популярной категорией товаров на онлайн-площадках является одежда и обувь, заказанные каждым вторым опрошенным с опытом онлайн-покупок.

Женщины (74% против 68% мужчин), люди с высшим и неоконченным высшим образованием (80%), горожане и активные интернет-пользователи более часто совершают покупки на маркетплейсах. Онлайн-шопинг наиболее популярен среди возрастной группы 18−34 лет, в то время как представители старшего поколения реже прибегают к такому виду шопинга.

На маркетплейсе хотя бы раз совершали покупку 71% граждан России

В дополнение к покупкам одежды и обуви, россияне также предпочитают онлайн-покупки товаров для красоты и здоровья (23%), электроники и бытовой техники (20%), а также товаров для детей и домашних питомцев (19%). Каждый седьмой человек чаще всего заказывает продукты питания, товары для хобби и творчества, автомобильные товары, а также товары для строительства и ремонта. Каждый девятый предпочитает покупать товары для дома, включая бытовую химию, в то время как каждый десятый предпочитает книги и канцелярию. Товары для спорта и отдыха (7%), мебель (5%) и ювелирные изделия (2%) имеют меньшую популярность.

Основными критериями выбора товара на маркетплейсе являются отзывы других покупателей и стоимость товара (65% и 52% соответственно). Около четверти респондентов в первую очередь обращают внимание на подробное описание товара (27%) и наличие удобных пунктов выдачи (23%), каждый пятый ищет скидки и акции (19%). Также важными факторами являются срок доставки (17%), общий рейтинг магазина (16%), возможность возврата товара (15%) и качество фотографий товара (13%).

Интересно отметить, что 73% респондентов предпочитают делать заказы у различных продавцов, в то время как только каждый четвертый предпочитает покупки у проверенных магазинов, где у них уже есть опыт покупок. Ранее было объявлено, что в 2023 году объем трат на российских маркетплейсах увеличился в 1,5 раза по сравнению с 2022 годом, а количество покупок увеличилось на 63%, подтверждая продолжающийся рост популярности онлайн-площадок в регионах.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами