Компания «Яндекс» анонсировала создание новой бизнес-группы — Yandex B2B Tech, которая будет объединять технологии и решения для корпоративных пользователей, включая сервисы Yandex Cloud и «Яндекс 360». Об этом сообщает пресс-служба компании.
Группа Yandex B2B Tech охватит несколько ключевых направлений, среди которых:
- Платформа для создания и управления облачной инфраструктурой.
- Платформа полного цикла для обработки и хранения данных, включающая распределенную базу данных YDB, инструмент для переноса данных Data Transfer, а также сервисы для управления метаданными и опенсорсными базами данных.
- Инструменты для корпоративных коммуникаций и совместной работы, включая сервисы «Почта», «Диск», «Телемост», «Документы», «Трекер», «Мессенджер» и «Яндекс Браузер для организаций».
- Решения для бизнеса на базе искусственного интеллекта, в том числе инструменты для работы с нейросетями YandexGPT и YandexART, системы речевых технологий SpeechKit и SpeechSense, сервис для ML-разработки DataSphere, а также технологии поиска и анализа документов.
- Инструменты для разработчиков.
- Сервисы для визуализации и анализа данных, включая BI-инструмент Yandex DataLens.
Корпоративные пользователи смогут воспользоваться сервисами Yandex B2B Tech через различные модели, включая облачные решения (XaaS или через API) или размещение на собственных серверах (on-premise).
Формат on-premise стал новым для «Яндекса». Он востребован у организаций, которые предпочитают хранить и обрабатывать данные внутри своей инфраструктуры. Первые решения, доступные по модели on-premise, включают СУБД YDB, технологии YandexGPT и SpeechKit, а также BI-инструмент DataLens. В будущем компания планирует расширять количество таких решений.
По прогнозам «Яндекса», рынок, на котором будет действовать Yandex B2B Tech, превысит 510 млрд рублей к 2028 году.