В компании «Яндекс» не исключают возможности добавления нативных форматов рекламы в виртуального помощника «Алиса» в будущем, однако на данный момент у компании нет «конкретных планов» по рекламной монетизации ассистента. Об этом сообщил директор бизнес-группы поиска и рекламных технологий компании Дмитрий Масюк в интервью для «Коммерсанта». Он также подчеркнул, что нет намерений встраивать рекламные фразы в голосовые ответы «Алисы».
Масюк прокомментировал прошлогодний эксперимент компании, когда была встроена реклама в ответы «Алисы». «Мы провели тестирование всего один день на части аудитории с одной конкретной рекламой… Этот тест оказался не слишком удачным. Возможно, потому что мы не предупредили пользователей. Голосовых вставок рекламы больше не будет», — подчеркнул он. Масюк также подчеркнул, что «Алиса» остается бесплатной.
В мае 2023 года в «Яндексе» была внедрена нейросеть YandexGPT в «Алису». С ее помощью «Алиса» «научилась» создавать тексты и предлагать идеи «почти так же хорошо, как разбирающийся в теме человек».