По итогам 2023 года российский рекламный рынок планирует восстановиться после прошлогоднего спада, достигнув рекордных показателей за всю свою историю. Прогнозируется, что к концу 2024 года рынок вырастет на 35% и впервые превысит отметку в триллион рублей, согласно информации, предоставленной участниками рынка и сообщенной в «Ведомостях».
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), с января по сентябрь 2023 года объем рекламного рынка увеличился на 30% до 495 млрд рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Спад показали сегменты интернет-рекламы и прессы, в то время как ООН и радио продемонстрировали рост. ТВ-сегмент не был учтен в данных.
Прогнозируется, что по итогам 2023 года общий рост рекламного рынка, учитывая ТВ, составит от 20% до 27%, достигнув объема в 645-702 млрд рублей. Эти показатели будут являться рекордными за всю историю российского рекламного рынка.
Участники рынка, такие как Starlink, прогнозируют рост сегмента OOH на 42% до 63,4 млрд рублей, радио на 30% до 18,1 млрд рублей, ТВ-сегмента на 17% до 204,4 млрд рублей, а сегмента прессы ожидается сокращение на 3% до 4,3 млрд рублей. Некоторые прогнозы, такие как NMi Group, более консервативны, предсказывая рост рынка на 20%.
Ключевыми факторами роста рекламного рынка в 2023 году участники называют заметный прирост рекламных бюджетов крупнейших российских компаний, особенно в секторах финтеха, ритейла и телекоммуникаций. Также рекламные бюджеты восстанавливаются у локализовавшихся в России иностранных компаний, что отражается на общей рекламной активности китайских производителей. Появление новых динамично растущих сегментов, включая ритейл-медиа, также оказывает положительное воздействие на рынок. Согласно оценкам агентства «Сбермаркетинг», сегмент ритейл-медиа увеличился в три раза, достигнув объема в 150 млрд рублей в 2023 году.