По данным аналитиков Infoline, объем российского рынка DIY (включая мебель, товары для дома, сада и ремонта) к концу 2024 года вырастет почти на 18,8%, превысив отметку в 8 трлн рублей. Об этом сообщает «Коммерсантъ». В период с 2018 по 2023 год среднегодовой темп прироста данного сегмента составлял 8,3%. В будущем аналитики прогнозируют ускорение роста на уровне 16-17% ежегодно, что к 2028 году может привести к увеличению оборота рынка до 14,7 трлн рублей.
По данным «Платформы ОФД», за первые десять месяцев 2024 года медианная цена товаров для ремонта и строительства поднялась на 11% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 9,45 тыс. рублей. Однако количество продаж снизилось на 4%.
Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей отрасли России (АМДПР) прогнозирует, что в 2024 году объем мебельного рынка составит около 700 млрд рублей. По их оценкам, производство мебели в денежном выражении вырастет на 20%, а в натуральном — на 14%. Это немного ниже прошлогодних показателей (25% и 33,7% соответственно).
Александра Хлопушина, генеральный директор Fine Design Group, заявила, что в компании ожидают роста продаж на 25% к концу года. Тем не менее она отметила, что в следующем году рынок товаров для дома может столкнуться с трудностями из-за снижения спроса на жилье и повышения ключевой ставки Центрального банка.
Екатерина Жмурова, руководитель отдела исследований покупательского поведения и аналитики «Лемана Про», считает, что драйвером роста сегмента стало индивидуальное жилищное строительство, требующее больше материалов по сравнению с традиционным индустриальным домостроением, которое ранее было основным двигателем DIY-рынка.
Жмурова прогнозирует, что сегмент B2C товаров для строительства и домашнего хозяйства вырастет на 14% к концу года и составит 3,2 трлн рублей. Оборот сегмента B2B, по ее мнению, достигнет 5,3 трлн рублей.
Согласно июльскому опросу ВЦИОМ, около 46% российских домохозяйств планируют ремонтные или строительные работы в этом году, из них 33% уже приступили к ремонту.