Чиновникам и государственным учреждениям может быть запрещено размещение рекламы и использование платных услуг иностранных сервисов, ограниченных на территории России. Законопроект с таким предложением планируется представить в Госдуму в ближайшее время. Об этом сообщает «Парламентская газета», ссылаясь на заявление замглавы Комитета Госдумы по информационной политике Антона Горелкина.
Законопроект касается размещения рекламы и использования платных услуг на платформах, таких как Instagram и Facebook (обе соцсети, принадлежащие Meta, запрещены в России и признаны экстремистскими). Горелкин сравнил их деятельность с работой в даркнете. Он отметил, что Instagram прекратил всякое сотрудничество с российскими властями, что может привести к безнаказанности совершаемых с использованием этой платформы преступлений.
Парламентарий утверждает, что мошенники используют Instagram, и российские пользователи сталкиваются с дискриминацией в этой соцсети. Он выразил недовольство тем, что даже представители госорганов размещают рекламу в Instagram. Горелкин подчеркнул, что использование бюджетных средств для продвижения в запрещенных в России соцсетях недопустимо.
Эксперты считают, что российские социальные сети быстро набирают популярность, и в скором времени все рекламные бюджеты, включая те, которые ранее направлялись в зарубежные соцсети, останутся в России. Это относится не только к государственным органам, но и к местным компаниям и блогерам. Губернаторы и главы регионов уже активно используют отечественные соцсети, такие как «ВКонтакте» и Telegram. По мнению Горелкина, с расширением функционала российских социальных сетей они будут привлекать все больше пользователей.
Ранее Минфин предложил ограничить возможность компаний вычитать расходы на рекламу в Facebook и Instagram из выручки, что снизит базу для налогообложения прибыли.