07.01.2024

Производителей товаров повседневного спроса беспокоят уменьшение доходов населения и дефицит квалифицированных сотрудников

Основной тревогой для руководителей бизнеса стало уменьшение доходов потребителей как в перспективе ближайших 12 месяцев, так и на протяжении трех лет вперед. В то же время производители товаров повседневного спроса (FMCG) выражают уверенность в том, что запуск инноваций, развитие стратегий торговой марки и расширение в новые категории помогут стимулировать рост рынка. Это следует из результатов опроса NielsenIQ, в котором приняли участие более 110 руководителей FMCG.

Также вызывает беспокойство руководителей бизнеса волатильность курса рубля, оказывающая более значительное воздействие на индустрию: если годом ранее только 20% топ-менеджеров говорили об этом риске, то теперь таковых уже 50%. Среди других общеэкономических рисков участники рынка также выделяют увеличение закупочных цен и дефицит квалифицированного персонала.

Среди основных отраслевых рисков производители FMCG указывают на проблемы в цепочках поставок и логистике. Кроме того, бизнес беспокоится о консолидации розничного сектора, которая активно происходит за счет поглощения крупными федеральными сетями более мелких участников рынка.

Производителей товаров повседневного спроса беспокоят уменьшение доходов населения и дефицит квалифицированных сотрудников

NielsenIQ

Руководители высшего звена на рынке товаров повседневного спроса (FMCG) намерены акцентировать внимание на оптимизации и расширении ассортимента в рамках стратегии дальнейшего развития бизнеса. Согласно проведенному исследованию, 73% производителей планируют представить новые бренды на рынке, причем большинство из них ориентируется на запуск продукции в среднем и премиальном ценовых сегментах.

Если рассматривать ключевые направления для разработки стратегий продаж и каналов распределения, основными приоритетами для производителей являются дальнейшее развитие онлайн-продаж (56%) и повышение эффективности поставок в сегменте розничной торговли массового рынка (50%).

Производителей товаров повседневного спроса беспокоят уменьшение доходов населения и дефицит квалифицированных сотрудников

NielsenIQ

Основным вызовом на предстоящий год большинство участников опроса (62%) выделяет развитие хард-дискаунтеров. Помимо этого, от 15% до 20% опрошенных беспокоят усиление роли местных участников рынка, непрекращающиеся процессы слияний и поглощений в сфере розничной торговли товаров повседневного спроса, а также нарастающее воздействие регулирования на индустрию (включая внедрение маркировки).

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами