Основной тревогой для руководителей бизнеса стало уменьшение доходов потребителей как в перспективе ближайших 12 месяцев, так и на протяжении трех лет вперед. В то же время производители товаров повседневного спроса (FMCG) выражают уверенность в том, что запуск инноваций, развитие стратегий торговой марки и расширение в новые категории помогут стимулировать рост рынка. Это следует из результатов опроса NielsenIQ, в котором приняли участие более 110 руководителей FMCG.
Также вызывает беспокойство руководителей бизнеса волатильность курса рубля, оказывающая более значительное воздействие на индустрию: если годом ранее только 20% топ-менеджеров говорили об этом риске, то теперь таковых уже 50%. Среди других общеэкономических рисков участники рынка также выделяют увеличение закупочных цен и дефицит квалифицированного персонала.
Среди основных отраслевых рисков производители FMCG указывают на проблемы в цепочках поставок и логистике. Кроме того, бизнес беспокоится о консолидации розничного сектора, которая активно происходит за счет поглощения крупными федеральными сетями более мелких участников рынка.
NielsenIQ
Руководители высшего звена на рынке товаров повседневного спроса (FMCG) намерены акцентировать внимание на оптимизации и расширении ассортимента в рамках стратегии дальнейшего развития бизнеса. Согласно проведенному исследованию, 73% производителей планируют представить новые бренды на рынке, причем большинство из них ориентируется на запуск продукции в среднем и премиальном ценовых сегментах.
Если рассматривать ключевые направления для разработки стратегий продаж и каналов распределения, основными приоритетами для производителей являются дальнейшее развитие онлайн-продаж (56%) и повышение эффективности поставок в сегменте розничной торговли массового рынка (50%).
NielsenIQ
Основным вызовом на предстоящий год большинство участников опроса (62%) выделяет развитие хард-дискаунтеров. Помимо этого, от 15% до 20% опрошенных беспокоят усиление роли местных участников рынка, непрекращающиеся процессы слияний и поглощений в сфере розничной торговли товаров повседневного спроса, а также нарастающее воздействие регулирования на индустрию (включая внедрение маркировки).