Xiaomi, одна из трех крупнейших компаний в мире по производству смартфонов с долей рынка около 12%, бросает вызов конкурентам в области электромобилей, включая Tesla и BYD, на крупнейшем в мире рынке автомобилей. Однако вскоре после выпуска своего первого электромобиля китайский технологический гигант предупредил покупателей о возможности ожидания до шести месяцев, прежде чем они смогут забрать свою покупку.
Ранее компания сообщила, что в первые 24 часа с момента открытия приема заказов число заказов достигло 88 898. Теперь Xiaomi предупреждает покупателей, что доставка SU7 Max может занять до 27 недель.
Базовая модель SU7 стоит 215,9 тыс. юаней ($29 872), а версия Max – 299,9 тыс. юаней. В сравнении, стартовая цена Tesla Model 3 в Китае составляет 245,9 тыс. юаней. SU7, который сравнивают с моделями Porsche Taycan и Panamera, имеет запас хода 700 км, в то время как у Tesla Model 3 он составляет 567 км.
В рамках рекламной кампании SU7 Xiaomi также выпустила специальные версии автомобиля под названием Founder’s Edition, которые идут с бесплатными дополнительными опциями, такими как холодильники. Исполнительный директор компании Лэй Цзюнь сообщил о втором раунде продаж Founder’s Edition.
Компания надеется, что SU7, оснащенная операционной системой, общей с телефонами, ноутбуками и другими устройствами бренда, получит признание среди покупателей. Электромобили Xiaomi производятся подразделением государственного автопроизводителя BAIC Group на заводе в Пекине, способном выпускать до 200 тыс. автомобилей в год.
Tesla в последние месяцы снизила цены на свои электромобили в Китае, так как местные конкуренты, такие как самый продаваемый в мире производитель электромобилей BYD, также снижают цены. В то же время, в прошлом месяце Apple вовсе отказалась от планов по созданию собственного электромобиля.
На прошлой неделе BYD объявила о рекордной годовой прибыли, но также заявила, что рост замедлился к концу прошлого года. Шанхайский производитель электромобилей Nio также снизил свой прогноз поставок в первом квартале из-за сокращения расходов потребителей на фоне ослабления экономического роста Китая.
Американский производитель электромобилей Tesla должен объявить о своих показателях поставок за первый квартал 2024 года на этой неделе. В первом квартале акции Tesla упали почти на 30%. В то время Xiaomi заявила, что в течение следующих 10 лет инвестирует $10 млрд в свой автомобильный сегмент.
Генеральный директор Tesla Илон Маск объявил, что компания предложит клиентам в США месячную бесплатную пробную версию своей технологии помощи водителю Full Self-Driving (FSD), так как снижение спроса и ценовая конкуренция оказывают давление на продажи и маржу компании. Программное обеспечение FSD, которое, по словам Tesla, не делает автомобили автономными и требует активного контроля водителя, также предлагается по подписке за $199 в месяц.