Средняя доходность российских предприятий в 2023 году увеличилась в 1,5 раза по сравнению с 2022 годом. По данным сервиса «Актион бухгалтерия», лидерами в этом рейтинге стали отрасли кинопроизводства и видео, телекоммуникаций и общественного питания. Согласно информации Forbes, средняя выручка на одно предприятие увеличилась в 2,2 раза, а средняя прибыль — в 1,5 раза. Сектор кино и видео продемонстрировал наибольший рост, достигнув 1900%, что составляет 28,5 миллиарда рублей.
Тенденцию к росту отрасли подтверждают данные TelecomDaily: выручка онлайн-кинотеатров в России за 2023 год выросла на половину. Если в 2022 году видеосервисы заработали 55,8 миллиарда рублей, то в 2023 году — уже 80,9 миллиарда рублей. Этот тренд связывают с инвестициями государства в отечественный контент после ухода западных компаний.
Кроме того, за прошедший год прибыль увеличилась в секторах телекоммуникаций (на 501%), общественного питания (281%), телевидения и радио (212%), архитектуры и проектирования (182%), а также в сфере информационных технологий (165%).
В список наиболее динамично развивающихся сфер также вошли спорт, развлечения, культура и искусство (138%), коммунальные услуги (116%), научные исследования и конструкторские разработки (112%) и производство программного обеспечения (106%).
По мнению аналитиков, наиболее успешно развиваются отрасли, ориентированные на потребителей, что связано со стабилизацией доходов населения.
Ранее сообщалось, что 80% российских компаний планируют увеличить цены на свою продукцию и услуги в 2024 году. Треть из них намерены расширить свою деятельность в новых направлениях, а 55% планируют увеличить расходы на маркетинг.