С наступлением осени наблюдается значительное увеличение деловой активности и объемов коммуникации на всех уровнях управления, а также рост числа отраслевых и корпоративных конференций. В B2C-сегменте повышается спрос по многим направлениям. Эксперты платформы Calltouch исследовали, как предприниматели и топ-менеджеры справляются с возросшей нагрузкой в этот бизнес-сезон и поделились результатами с Inc.
Несмотря на увеличение рабочей нагрузки, каждый третий опрошенный признался, что не предпринимает никаких мер для адаптации к этим изменениям. Еще 20,4% заявили, что стали работать интенсивнее, чем раньше. 17,2% предпринимателей занимаются оптимизацией процессов, 16% готовятся морально, а около 15% привлекают партнеров и подрядчиков для распределения задач. 9,6% стараются выполнять работу заранее, а 5% увеличивают штат сотрудников на период пиковых нагрузок.
Интересные результаты показали и мнения относительно того, как воспринимают осенний сезон предприниматели. 23,6% опрошенных считают это время отличной возможностью для увеличения дохода, 19,1% рассматривают его как профессиональный вызов. 13,4% участников исследования настроены позитивно и легко справляются с интенсивным графиком работы.
Однако оптимистично настроены не все. Для 21% предпринимателей и менеджеров осень — это период стресса, а 14,6% выражают желание, чтобы этот сезон завершился как можно скорее. Еще 7% опрошенных каждый год переживают, что не смогут выдержать высокий темп работы. Лишь 17,2% респондентов относятся к этому времени нейтрально.
Что касается изменения нагрузки, около трети представителей компаний заявили, что с сентября по ноябрь их рабочий темп не меняется. Более 20% отметили, что задач становится значительно больше, а 12,1% указали на умеренное, но ощутимое увеличение объема работы. При этом 9,6% респондентов сообщают, что объем работы сокращается, а 7,6% — что задачи усложняются. В некоторых отраслях бизнеса осень не оказывает значительного влияния на нагрузку, а для 15,9% пик сезона наступает в другое время.
Несмотря на общий рост нагрузки, отдельные специалисты ощущают увеличение объема задач особенно сильно. Почти 40% респондентов уверены, что основной удар приходится на них лично, независимо от занимаемой должности. 24,2% представителей бизнеса считают, что основная нагрузка ложится на исполнителей, 14% — на руководителей. Специалисты логистики и финансовых отделов сталкиваются с наибольшими трудностями (12,7% и 12,1% соответственно). Наименьшее увеличение нагрузки, по мнению респондентов, наблюдается в отделах маркетинга и продаж (8,3% и 4,5%).
Кроме того, в этом году банки выдали бизнесу всего 205 льготных кредитов на расширение производственных площадей по программе промышленной ипотеки, что в четыре раза меньше, чем в 2023 году. Это связано с ужесточением условий, сокращением субсидирования кредитов со стороны государства и введением плавающей процентной ставки.