Согласно первому вице-президенту Российского союза выставок и ярмарок, а также вице-президенту ООО «ЭкспоФорум-Интернэшнл» Сергею Алексееву, конгрессно-выставочная индустрия в настоящее время приносит 2% российского валового внутреннего продукта (ВВП). В связи с этим важной задачей становится замещение европейских участников конгрессов и выставок на предпринимателей из стран БРИКС и ШОС.
Сергей Алексеев отметил, что выставки играют значительную роль в экономике, и без их участия компании могут оказаться не видимыми на рынке. Он также подчеркнул, что сфера конгрессно-выставочной деятельности вносит существенный вклад в российскую экономику.
Он также сообщил о создании Международного консорциума MICE-индустрии, в который входят одиннадцать стран. Этот консорциум призван способствовать развитию делового туризма и международного сотрудничества в области конгрессно-выставочной деятельности. Главной целью консорциума является поддержка и развитие конгрессов и выставок с участием представителей стран БРИКС, ШОС, СНГ и других заинтересованных государств.
По словам замдиректора фонда «Росконгресс» и директора Петербургского международного экономического форума Алексея Валькова, активное привлечение зарубежных участников на российские форумы сопровождается интересной культурной программой, что становится дополнительным стимулом для зарубежных делегатов. Таким образом, знакомство иностранных государств с Россией чаще всего происходит в рамках выставочных мероприятий.
Советник министра экономического развития РФ Дарья Левченко подчеркнула, что введение электронных виз для граждан 55 иностранных государств способствует привлечению зарубежных туристов, и в ближайшее время будут разрешены денежные расчеты иностранных туристов на территории России.
Сергей Селиванов, первый заместитель генерального директора АО «Экспоцентр», отметил, что российский выставочный рынок продолжает расти, даже по сравнению с показателями до пандемии в 2019 году. Он подчеркнул важность развития конгрессно-выставочной индустрии в различных регионах страны и разработку соответствующей дорожной карты.
Модератор круглого стола, вице-президент Московской торгово-промышленной палаты Сурен Варданян, отметил, что для развития конгрессно-выставочного туризма важно подготовить профессиональных кадров, способных работать с потенциальными участниками выставок.