Лондонский стартап Fleek, создавший уникальную платформу для работы с оптовыми и розничными продавцами в сегменте подержанной одежды, объявил о привлечении финансирования в размере $20,4 млн, сообщает TechCrunch. В сумме стартап получил $14,8 млн в рамках раунда серии A и $5,6 млн в ходе посевного раунда. Средства будут использованы для дальнейшего расширения онлайн-платформы, которая сейчас сотрудничает с 10 тыс. посредников и розничных продавцов из 70 стран и 1 тыс. оптовых поставщиков.
Основным инвестором стала HV Capital, а посевной раунд возглавил фонд Andreesen Horowitz. Среди частных инвесторов — президент Shopify Харли Финкельштейн, экс-исполнительный директор Depop Мария Рага и технический директор Postmates Шон Плейс.
Компания была основана друзьями Абхи Аророй и Санкетом Агарвалом. Вдохновением для создания стартапа послужил случай, произошедший в 2021 году, когда знакомая Агарвала, продающая одежду на сайте Poshmark, столкнулась с проблемами в поставках в условиях пандемии. Арора, в свою очередь, проживал в районе, где секонд-хенд пользовался высоким спросом. Обсуждая с менеджером винтажного магазина трудности с поставками, он узнал, что многие оптовики начали использовать Instagram для продажи товаров и ведения переговоров через видеосвязь. Это дало идею создать платформу, которая обеспечит оптовиков возможностью продавать свои товары онлайн, а розничным продавцам — покупать их.
«Комиссионные Fleek зависят от количества и качества продаваемых товаров — это процент от платежей, поступающих оптовикам», — поясняет Агарвал.
Интересно, что индийский субконтинент является одним из крупнейших экспортеров и импортеров подержанной одежды, и, по словам Арора, знание языка и местных реалий значительно помогло наладить связи с оптовиками.
С развитием платформы изменился и сам подход к секонд-хенду, который раньше ассоциировался с низким доходом и был представлен благотворительными магазинами и пунктами приема пожертвований. В последние годы ситуация изменилась, особенно в более развитых странах, где одежда из секонд-хенда, порой называемая «винтажной», стала популярной и востребованной. Вслед за ростом интереса увеличилось и количество торговых точек, конкурирующих с бутиками винтажной одежды. К тому же крупные сети, такие как Urban Outfitters, начали активно интересоваться этим сегментом.
Согласно исследованию GlobalData и ThredUp, на подержанную одежду сейчас приходится 10% всех продаж. В Великобритании 68% молодежи, включая представителей поколений Z и миллениалов, купили хотя бы одну подержанную вещь в прошлом году.
Клиенты Fleek могут приобретать товары у продавцов по всему миру, причем самые крупные поставщики находятся в Пакистане, Индии и Дубае. Они обслуживают как развивающиеся, так и развитые страны, где винтажные вещи могут стоить даже больше новых. Оптовики, с которыми работает Fleek, могут принимать, сортировать и отправлять до 400 тыс. килограммов одежды в день. На платформе покупатели могут выбирать одежду по весу или по параметрам — бренду, стилю, размеру и материалу.
Кроме того, Fleek предлагает клиентам предсказательную аналитику, которая помогает прогнозировать тенденции на рынке подержанной одежды. В будущем стартап планирует улучшать функциональность платформы, включая оптимизацию логистики для более эффективного процесса покупки и доставки товаров.
Ранее компания Cloudflare анонсировала запуск торговой площадки для продажи данных о контенте сайтов, что также является частью крупной стратегии генерального директора компании Мэтью Принса по предоставлению большего контроля издателям над тем, как боты ИИ используют данные с их сайтов.