В Китае нарастает темп перехода на электромобили, что приведет к возникновению в ближайшем будущем сотен «зомби-заводов» по всей стране, предназначенных для производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Об этом сообщает Financial Times (FT).
Стоимость таких активов уже катастрофически снизилась из-за резкого падения производства. По словам представителей отрасли, новые предприятия, занимающиеся производством электромобилей, применяют совершенно иную стратегию работы.
Угроза существует уже давно, и частично она уже начала реализовываться. В 2017 году южнокорейский концерн Hyundai потратил 1,15 миллиарда долларов на постройку завода в Чунцине с ежегодной мощностью 300 тысяч автомобилей. Однако в декабре 2023 года компания была вынуждена продать его по цене менее четверти от вложенных инвестиций.
В общей сложности в прошлом году выпуск автомобилей с ДВС в стране упал на 37 процентов по сравнению с пиком 2017 года. По оценкам консалтинговой компании Automobility, к началу 2024 года Китай будет использовать только половину своих производственных мощностей для производства автомобилей с ДВС.
Ранее сообщалось, что московский автозавод «Москвич», чьи убытки в прошлом году значительно возросли, ищет второго китайского партнера для сборки автомобилей. Однако поиски пока не увенчались успехом, так как некоторые из кандидатов еще не присутствуют на российском рынке.