Когда Джейн Лу была молодой, она мечтала о карьере в престижной компании: каждое утро надевать костюм и отправляться на работу в офис. Однако в 24 года она сделала неожиданное решение — оставила офисную работу и начала собственный бизнес в гараже своих родителей. Сейчас, в возрасте 38 лет, Лу управляет онлайн-платформой Showpo, которая приносит более $100 млн в год, по данным CNBC.
Лу выросла единственным ребенком в семье иммигрантов. Восьмилетней девочкой она переехала с родителями из Китая в Австралию, не зная английского языка, и стала единственным иностранным ребенком в школе. Это ощущение чуждости и отличия от сверстников долго не давало ей покоя. Она всегда была целеустремленной и амбициозной, отличницей в учебе.
На первом курсе университета Лу устроилась на работу в KPMG, одну из крупнейших бухгалтерских фирм мира. Она проработала там 2,5 года, а затем перешла в Ernst & Young, где занимала должность специалиста по корпоративным финансам. При этом девушка совмещала работу с учебой.
В 2009 году один из друзей Лу предложил бизнес-идею — концепцию поп-ап магазина, который вскоре стал дополнительным источником дохода для девушки. В то время она продолжала работать в корпоративных финансах, а по вечерам занималась своим бизнесом, используя гараж родителей как склад. С партнером они раздавали визитки, представляли свою концепцию поставщикам и управляли магазином.
Мировой финансовый кризис 2008 года усложнил ее работу в корпоративном секторе. В июне 2010 года, почувствовав, что ее любимые менеджеры уходят, Лу уволилась и решила скрыть этот шаг от родителей. Она продолжала просыпаться рано, надевать костюм и идти на работу, как будто все еще занимала должность в корпоративных финансах. После того как ее мама уходила, Лу отправлялась заниматься бизнесом.
Через месяц после увольнения партнер по бизнесу Лу решила выйти из проекта, заявив, что больше не хочет продолжать. Лу не была уверена, что сможет вести бизнес одна, и в июле 2010 года она закрыла свой стартап. Несмотря на это, спустя два месяца, оказавшись без работы и в долгах на сумму $60 тыс., Лу обратилась к знакомому бизнесмену, который предложил ей работу в сфере онлайн-торговли. Вместо этого он познакомил ее с партнером по онлайн-ритейлу.
С новыми партнерами они придумали название для магазина — Show Pony, которое позже было сокращено до Showpo. В тот же уикенд они провели первую фотосессию, нашли поставщиков и через неделю сделали первую продажу. Поскольку у них не было денег на традиционный маркетинг, они сделали акцент на социальные сети, что поспособствовало росту компании.
Showpo, в отличие от ее предыдущего бизнеса, был онлайн-платформой, что обеспечивало возможность масштабирования. «Это был лучший бизнес-курс — справляться с трудностями. Именно в такие моменты ты по-настоящему учишься», — говорит Лу.
Через 15 месяцев партнеры Лу расстались, и в декабре 2011 года она выкупила их долю в бизнесе. Став единственным владельцем Showpo, она смогла удвоить объем продаж до $9 тыс. в месяц, а через два года оборот компании достиг $1 млн.
Два года, в течение которых компания росла, Лу скрывала от родителей, что оставила престижную работу и занялась бизнесом. Она боялась разочаровать родителей, но в 2012 году, когда Showpo значительно расширился, она решилась на откровенный разговор. Лу пригласила родителей в дорогой ресторан и рассказала им, что уже несколько лет ведет свой бизнес. В тот же день она пообещала купить им новую машину и погасить ипотеку. Родители были в шоке, не веря, что их дочь, которую они считали наемным работником, давно уже стала предпринимателем.
Сегодня Лу — мать двоих детей, а ее муж работает в Showpo. Эксперт по поведенческим финансам Брэд Клонц, комментируя успех Лу, отметил, что для достижения финансовой независимости не обязательно работать на престижной должности. Даже работник фастфуда может достичь миллионных доходов, следуя правильной стратегии.