Эксперты INFOLine отметили изменения в списке «Топ-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» в обновленной базе данных. Дискаунтеры укрепили свои позиции в этом рейтинге, сообщили в пресс-службе INFOLine агентству Sostav.
За первые шесть месяцев 2023 года доля 200 ведущих FMCG-ритейлеров на розничном рынке, за исключением десятки лидеров, увеличилась с 13,1% до 14,2% по сравнению с предыдущим годом.
Особенно высокий темп роста в январе-июне продемонстрировали торговые сети Spar («СпарМиддл Волга») и Smart, которые принадлежат владельцу группы компаний «Сладкая жизнь» Альберту Гусеву. Группа компаний заняла 11-е место в рейтинге, обойдя «Глобус».
Торговая сеть «Рубль», действующая как жесткий дискаунтер, поднялась на 58 позиций вверх в рейтинге. Группа компаний «Жизньмарт» улучшила свои позиции на 50 мест. Сеть магазинов у дома «Квартет Вкусов» поднялась на 25 строк вверх в списке.
Наибольший прирост торговых объектов продемонстрировали дискаунтеры «Чижик», «Моя цена», «Чеснок», «Рубль», «Народный амбар» и «Жизньмарт».
Среди ритейлеров, чьи позиции в топ-200 существенно ухудшились, в список вошла торговая сеть «Амба», снизившаяся на 15 пунктов. Также заметное снижение показали «Индейкин дом» (минус 45 позиций) и «Курико» (минус 48).