Об этом сообщили российские СМИ, а теперь обсуждают в Китае. Такую же цифру, 80%, приводит аналитический центр при Народном университете Китая.
Из-за этого снижается импорт из Китая в Россию на 14-16%, а не на 80%. Это означает, что оплату все-таки удается провести. Но как?
- Через банки третьих стран. Это рискованный путь: банки, с которыми можно работать сегодня, могут отказать завтра.
- Через других посредников, часто логистические компании. Однако передавать крупные суммы этим способом невыгодно из-за высоких комиссий, которые в среднем составляют около 10% от суммы перевода, плюс не выгодный курс конвертации.
- Через системы денежных переводов, но здесь ограниченные лимиты по сумме перевода.
Жаль, что использование криптовалюты запрещено в Китае, она могла бы быть полезной в данной ситуации.
Китайские коллеги предлагают использовать для платежей с Россией мелкие региональные банки, не связанные с Западом и, следовательно, не подверженные санкциям. Это логичное решение, но, кажется, мало кто будет готов им воспользоваться.
Китайский импорт уже заменил продукцию многих западных компаний, которые покинули российский рынок в 2022 году и позже. Теперь и он подвергается угрозе. Очевидно, для стабильного импорта из Китая требуется понятная и экономически выгодная система платежей. Надеемся, что такая система найдет свое место в рамках «всеобъемлющего стратегического партнерства» между Россией и Китаем.