Бизнес-идея: Производство пеноизола

penoizol Производство
или

Пеноизол – разновидность вспененного пенополистирола, одного из самых распространенных звукотеплоизоляционных материалов на российском рынке. Утеплитель популярен по 2 причинам — высокое качество и низкая цена. Рынок пеноизола в России открыт для новых производителей – помимо нескольких крупных поставщиков, компаний, выпускающих этот материал, не так много, особенно в регионах. В этом бизнес-плане мы подробнее расскажем, как организовать производство пеноизола, какое оборудование выбрать и что учесть. В статье также приведен примерный расчет окупаемости предприятия.

Обзор рынка и целевая аудитория

В последние годы объем российского рынка теплоизоляции стабильно увеличивался. Если в 2017 году было произведено порядка 40 млн куб. м стройматериалов, то в 2018-м объем составил уже 42 млн куб. м. Рост в 2019 г. ожидается в размере 3-7%.

Пеноизол (карбамидный пенопласт) требуется строительным компаниям, которые в ходе возведения стройобъектов потребляют этот продукт в больших количествах. Спрос на него находится в прямой зависимости от ситуации на строительном рынке.

В 2019 году эта отрасль стагнирует. По причине пресыщения рынка наблюдается снижение темпов роста объема работ, что отражается на спросе и объеме продаж стройматериалов.

Эксперты ожидают завершения этого периода в скором времени. Новый бизнес по производству пеноизола имеет перспективы для роста – поставщиков утеплителя не так много, стройфирмы заинтересованы в появлении новых компаний-производителей.

Виды пеноизола

Для утепления зданий используют несколько видов пеноизола. Основные перечислены в таблице ниже.

Таблица 1. Основные виды пеноизола.

НазваниеОсновные особенности
ЖидкийСамый распространенный. Применяется для теплоизоляции различных конструкций, для ремонта. Заполняет трещины и зазоры. Можно приготовить на стройплощадке.
Гранулированный (термовата) Изготавливается путем дробления полимера на фракции 10-15 мм. Экономичен при монтаже. Пеноизол в гранулах в объеме в 2 раза превышает количество листового полимера, полученного при производстве. Им заполняют полости между стенами, при укладке пола.
ЛистовойУтеплитель заливается в спецформу, по готовности режется, сушится и дополнительно обрабатывается. Монтируется с наружной стороны стен домов, крепится дюбелями. Также может укладываться на пол (между лагами).

Показатели и преимущества пеноизола

Популярность карбамидного пенопласта объясняется его низкой ценой и характеристиками:

  1. Низкий показатель теплопроводности (0,041 Вт/м2*К). Чтобы обеспечить хорошую теплоизоляцию, достаточно узкого слоя пеноизола (минимум – 10 см).
  2. Высокое шумопоглощение, достигающее 65%. Даже узкий слой стройматериала решает вопрос со звукоизоляцией.
  3. Хорошая огнестойкость. Утеплитель относится к Г-1 группе горючести с В-2 категорией воспламеняемости. Полимер не плавится, а испаряется, не выделяя вредных токсинов. Дымит слабо.
  4. Гигроскопичность. Воздух может проходить через пенопласт, свойство паропроницаемости позволяет стенам «дышать».
  5. Химическая нейтральность перед различными компонентами, включая органические растворители.
  6. Биоустойчивость. На пеноизоле не растут грибок и плесень, его не грызут мыши / крысы.
Бизнес-идея: Производство пеноизола

Недостатки

Пеноизол имеет следующие недостатки.

Во-первых, он впитывает влагу и не отдает ее. Пеноизол достаточно стойкий перед влажностью, однако эта особенность не позволяет использовать утеплитель при стяжке фундамента.

Во-вторых, материал дает осадку в диапазоне 0,1-5%.

В-третьих, пеноизол легко рвется – имеет небольшую прочность на разрыв.

В-четвертых, класть утеплитель можно только при плюсовой температуре (не менее +5°С). Лишь в этом случае получится качественная пена для заполнения полостей.

Если листовой и гранулированный пеноизол не выделяет опасных веществ, то в жидкой форме он может испарять вредные токсины. Рабочим лучше иметь средства защиты.

Технология изготовления пеноизола

  1. В отдельной емкости смешивают 3 ингредиента: вода, пенообразователь и катализатор реакции. Во вторую емкость заливается карбамидоформальдегидная смола. В дальнейшем она поступает в смесь под воздействием сжатого воздуха.
  2. Компоненты тщательно перемешиваются до образования смеси, по консистенции похожей на суфле. Полученный материал называется жидким пеноизолом, то есть уже подходит для использования на стройплощадках.
  3. Жидкая масса разливается по формам разных размеров. Застывание проходит при комнатной температуре, длится до 3 часов (зависит от формы, размера и конкретного рецепта), в среднем – 30-40 минут.
  4. Полученные листы утеплителя разрезают на отдельные плиты в соответствии с требуемыми размерами.
  5. Карбамидный пенопласт покрывается защитным составом, повышающим прочность и огнестойкость.
  6. Готовый продукт упаковывается и складируется.
Бизнес-идея: Производство пеноизола

Что нужно для начала деятельности

Бизнес по изготовлению пеноизола можно начать без серьезных капиталовложений. Оборудование стоит недорого, а основные траты каждый месяц будут уходить на закупку сырья и оплату труда персоналу.

Таблица 1. Размер первоначальных расходов для бизнеса по производству пеноизола.

Расходная статьяЦена, руб.
Регистрация20 тыс.
Аренда помещения, 90 кв. м25 тыс.
Оборудование200 тыс.
Сырье (на месяц при полной загрузке)230 тыс.
Заработная плата, 6 чел.190 тыс.
Дополнительные расходы100 тыс.
Итого765 тыс.

Расчеты актуальны для города с населением до 1-1,5 млн чел. К дополнительным отнесены затраты на коммунальные платежи, рекламное продвижение, подготовку помещения и др. Размеры налоговых отчислений в расчете не учтены.

Оборудование для пеноизола

Для промышленного производства утеплителя нужно купить следующее оборудование:

  • компрессор и блок питания;
  • газожидкостная установка для сжиженного газа, включающая систему насосов для подачи пены и раствора;
  • разборные формы для заливки;
  • емкости для изготовления смеси;
  • большой стол для упаковки материала.

В этой комплектации можно выпускать листовой и жидкий пеноизол.

Бизнес-идея: Производство пеноизола

В продаже есть техника российского, украинского и зарубежного производств. Модели отличаются друг от друга по цене, техническим характеристикам — включая степень автоматизации процесса. Есть мобильные и стационарные установки.

Оборудование можно сделать самому – в продаже есть нужные чертежи и схемы.

При выборе техники лучше искать продавца, который обучает персонал заказчика работе на установке. Оборудование должно иметь гарантию.

Сырье

Продукт производят путем вспенивания полимерной смолы по разработанной рецептуре. В зависимости от формулы в состав могут добавлять присадки, но основные компоненты одинаковые.

  1. Смола синтетическая карбамидоформальдегидная.
  2. Пенообразователь. Необходим для образования устойчивой пены.
  3. Катализатор (отвердитель). Ускоряет процесса застывания.
  4. Вода температурой не ниже +20°С.

Найти и купить необходимое сырье не составит проблемы.

В отношении рецепта существуют общепринятые стандарты, однако бизнесмен вполне может создать свою формулу утеплителя. Лучше обратиться к строительному эксперту, хотя информацию можно найти и самому – в Рунете есть достаточно онлайн-ресурсов, форумов по этой теме.

Цех по производству пеноизола

Для организации бизнеса потребуется помещение площадью 70-90 кв. м, разделенное на производственный цех, склад, комнату для персонала, административное помещение и санузел. Оно должно располагаться на удалении от жилых районов. На территории мини-завода нужно провести коммуникации.

В цеху оборудуются подача тока 220В и хорошая система вентиляции. Последнее обязательно, потому что при сушке листов утеплителя выделяются вредные для здоровья вещества (в составе синтетической смолы присутствует фенолформальдегид).

На складе будут храниться сырье и готовый товар. В комнате стоит разместить металлические стеллажи.

К помещению должен быть оборудован автомобильный подъезд для разгрузочно-погрузочных работ.

Персонал

Для обслуживания производства нужно нанять 3 человек, один из которых будет старшим по цеху. В обязанностях последнего — координация остальных рабочих, контроль за их активностью и обучение. Именно старшего рабочего нужно отправить на стажировку к продавцу оборудования.

Бизнес-идея: Производство пеноизола

Для организации продаж потребуется менеджер по продажам. Он будет встречаться и договариваться о поставках с представителями строительных и оптово-розничных компаний.

Водитель нужен для доставки сырья на завод и готового товара покупателям.

Бухгалтер займется документооборотом и подготовкой бумаг для налоговых инстанций. Нанять его лучше по аутсорсингу (обратившись в бухгалтерскую фирму).

Кому сбывать готовую продукцию?

3 основные группы потребителей карбамидного пенопласта:

  • строительные компании, ремонтно-строительные фирмы;
  • розничные магазины и оптово-розничные сети по продаже строительной продукции, строительные рынки;
  • частные лица.

На начальном этапе важно задействовать все возможные каналы сбыта – необходимо привлечь к новому товару внимание потенциальных покупателей. Однако самый удобный вариант – получить контракт на крупные поставки утеплителя. Поэтому большое внимание нужно уделять переговорам со строительными компаниями.

Бизнес по производству пеноизола сезонный. Строительство активно ведется в теплое время года. Конечно, крупные стройки ведут и зимой, но в целом объемы строительных работ в холода заметно падают.

Рентабельность и окупаемость: финансовый план

Размер первоначальных затрат – 765 тыс. руб.

За 8-часовую смену производительность цеха составит 40 кв. м. За рабочий месяц (22 дня) можно изготовить до 880 кв. м утеплителя (листового).

Если в месяц будет продаваться чуть меньше половины этого объема (400 кв. м.) по цене 1,5 тыс. руб. (цена ниже средней), то удастся выручить 600 тыс. руб.

Общий размер ежемесячных затрат 545 тыс. руб.

Чистая прибыль – 55 тыс. руб.

При таком значении чистой прибыли дело окупится примерно за 14 месяцев, однако нужно помнить, что объем продаж постепенно вырастет. С учетом фактора сезонности выйти в «ноль» бизнес сможет через полтора-два года развития.

Таблица 2. Экономическое обоснование бизнес идеи.

Основные показателиЗначение
Сумма первоначальных инвестиций765 тыс. руб.
Ежемесячные расходы545 тыс. руб.
Макс. производительность в месяц880 кв. м (400 кв. м)
Месячный доход1,320 млн руб. (600 тыс. руб.)
Чистая прибыль в месяц775 тыс. руб. (55 тыс. руб.)
Срок окупаемости1 мес. (14 мес.)

Мы описали бизнес план открытия стационарного мини-завода, однако возможен и другой вариант – покупка мобильной установки, с которой легко работать как в цеху, так и прямо на месте. С такой установкой удастся получить куда больше заказов.

Бизнесмену на этапе планирования нужно учесть, что основной спрос приходится на теплое время года. Из-за сезонности срок выхода на точку безубыточности увеличивается.

Дело можно открыть даже в домашних условиях — например, организовать производство в гараже. Это позволит минимизировать начальные инвестиции.

Источник
Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами