YouTube продолжает оставаться лидером среди социальных медиа в России по времени, которое пользователи проводят на платформе. Согласно данным, представленных Ириной Суановой, главой департамента по работе с клиентами Mediascope на стратегической сессии Национального рекламного форума, доля видеохостинга составляет 30%. На втором месте находятся Telegram и «ВКонтакте», на которые приходится по 19% времени, потраченного в социальных сетях. Следом идут TikTok с 16% и «Одноклассники» с 5%.
Несмотря на лидерство, доля и охваты YouTube постепенно снижаются из-за замедления роста аудитории. Миграция пользователей с платформы продолжается. В октябре охват YouTube среди россиян старше 12 лет составил 75%, а ежедневно видеохостинг использовали 38% пользователей. У «ВКонтакте» показатели равны 74% и 46%, а у Telegram — 72% и 51% соответственно.
TikTok, в свою очередь, охватил 54% населения, а его среднесуточный охват составил 25%. У «Одноклассников» эти показатели равны 40% и 16%.
Суанова также поделилась информацией о наиболее популярных мессенджерах в России. Лидером является WhatsApp, который используют почти 80% россиян. В октябре в WhatsApp заходили 79% пользователей старше 12 лет, а каждый день им пользовались 67%. На втором месте по популярности находится Telegram (охват 72%, ежедневное использование 51%), а на третьем — Viber с охватом 26% и 14% ежедневных пользователей.