Результаты опроса, проведенного среди жителей жилых комплексов бизнес- и премиум-классов Москвы, показали, что 60% родителей хотели бы тратить на дорогу до детских секций не более 5 минут. Такие данные были представлены в компании October Group, которая добавила, что для 18% москвичей приемлема удаленность в пределах 30 минут пешком, а 8% согласны тратить столько же времени на транспорте.
Тем не менее, каждый седьмой респондент (14%) заявил, что расстояние не имеет для него значения, если занятия интересны ребенку и могут принести пользу в будущем.
Исследования НИУ ВШЭ подтверждают, что дети, посещающие секции, показывают лучшие результаты в учебе. Их средний балл составляет 4,1, что на 0,2 выше, чем у детей, не занимающихся дополнительными активностями (3,9). Это связано не только с дополнительными знаниями, но и с повышенным интересом к учебе.
Доступность развивающих секций и кружков прямо в шаговой доступности от дома позволяет детям посещать занятия самостоятельно. Поэтому в последние пять лет в Москве наблюдается растущий тренд — строительство детских пространств на территории жилых кварталов, которые направлены на когнитивное и всестороннее развитие детей. В таких пространствах появились нейродинамичные и многоуровневые детские площадки, многофункциональные клубы для музыкальных, творческих и интеллектуальных активностей, а также тактильные сады для развития сенсорных навыков.
«Мы проанализировали поисковые запросы родителей и увидели, что за последние четыре года более чем в полтора раза увеличился интерес к таким занятиям, как скалолазание для детей (на 61%), бадминтон (на 25%), танцы (на 18%), а также занятия музыкой, особенно барабанами (на 23%) и гитарой (на 10%). Основываясь на этих данных, мы проектируем всесезонный детский павильон kids territory в рамках нашего проекта KING & SONS, который будет включать зоны для активностей, способствующие нейроразвитию детей. Здесь появится скалодром, шахматы, а в music room дети смогут заниматься на электрогитарах, ударных установках и синтезаторах. Нейроисследования показывают, что игра на музыкальных инструментах развивает мелкую моторику, творческие и математические способности», — комментирует коммерческий директор October Group Юрий Коган.
Современные нейропсихологи подчеркивают важность разнообразных занятий для общего развития детского мозга. Игры и занятия, активирующие мелкую моторику, такие как игра на музыкальных инструментах, способствуют развитию речи, а также улучшению когнитивных функций, таких как планирование и контроль действий, что в дальнейшем помогает ребенку решать более сложные задачи.
«Особенно полезны для нейроразвития детей спортивные занятия, требующие контроля за балансом и координацией. Это развивает точность движений, улучшает способности концентрироваться и переключаться с одной задачи на другую», — объясняет психолог НИИ развития мозга РУДН Мария Филиппова.