Согласно результатам исследования, проведенного платформами «Дзен» и «Учи.ру», 88% педагогов используют контент образовательных платформ для подготовки к занятиям. Кроме того, учителя обращаются к учебной литературе (69%), материалам в профессиональных сообществах (54%) и видеоматериалам известных авторов (49%).
Более половины опрошенных (64%) отметили, что технологии значительно помогают им в процессе подготовки
64% респондентов используют технологии как минимум раз в неделю, еще четверть — раз в месяц, а 8% — несколько раз в год.
Среди причин, по которым педагоги не используют искусственный интеллект в своей работе, называют сложность интеграции технологии
Что касается учеников, то 33% школьников активно используют технологии для обучения. Чаще всего это делают ученики 5−7-х классов, а старшеклассники прибегают к технологиям реже. 59% школьников заявляют, что искусственный интеллект помогает им разобраться в сложных темах, 46% — лучше понять домашнее задание и столько же — находить дополнительные материалы при подготовке к урокам.
63% родителей сообщили, что их дети не используют искусственный интеллект и другие технологии в учёбе. При этом 8% не смогли ответить на этот вопрос, а треть
70% родителей считают, что технологии помогают детям значительно ускорить поиск и обработку информации, около 40% полагают, что ИИ способствует лучшему усвоению материала, а 14% замечают снижение когнитивной нагрузки у детей благодаря технологиям.
Родители отметили, что их дети используют ИИ для изучения сложных тем, выполнения домашних заданий, подготовки творческих работ, анализа текстов и создания презентаций.
В опросе приняли участие более 18 тысяч респондентов, среди которых было 1,2 тысячи учителей, 17 тысяч школьников и 541 родитель.