Аналитический центр НАФИ провел опрос среди 400 представителей малого и среднего бизнеса, а также 100 сотрудников компаний, где внедрен искусственный интеллект (ИИ), и выяснил, что наиболее часто предприниматели используют ИИ для повышения эффективности повседневных процессов. Почти две трети представителей малого бизнеса благодаря ИИ экономят время, а 37% убеждены, что он позволяет решать задачи, которые ранее казались недоступными. Об этом сообщает Inc., разделив подробности аналитики.
Согласно исследованию, 46% представителей малого и среднего бизнеса в России считают инструменты на базе ИИ и нейросетей полезными. Среди индивидуальных предпринимателей такого мнения 56%, а среди IT-директоров — 75%.
ИИ используется на каждом третьем (30%) предприятии малого и среднего бизнеса. Из них 70% отметили положительный опыт использования таких инструментов.
По мнению 63% представителей малого и среднего бизнеса, технология ИИ позволяет экономить рабочее время. 49% участников исследования считают, что ИИ освобождает время сотрудников для выполнения большего объема задач. Более половины предпринимателей сообщили, что благодаря ИИ экономят от трех до 10 часов в неделю.
Кроме того, 37% респондентов отметили, что внедрение ИИ и нейросетей помогло оптимизировать бюджет компании и решать ранее недоступные задачи. Чаще всего ИИ применяется в маркетинге и рекламе.
Большинство представителей малого и среднего бизнеса используют инструменты отечественных разработчиков. На сервисы «Яндекса» приходится 72%, на VK — 43%, на «Сбер» — 35%. Однако примерно столько же (34%) предпринимателей продолжают использовать Google.
Количество предприятий малого и среднего бизнеса продолжает расти. Банк для предпринимателей и предприятий «Точка» выяснил, что в первом квартале 2024 года в России было зарегистрировано 240 тыс. новых индивидуальных предпринимателей — это рекорд за последние два года.