Стартап ForceField, специализирующийся на борьбе с фейковыми новостями и ложной информацией, представил свои новые разработки, сообщает TechCrunch. Компания создала набор программных интерфейсов MARQ, предназначенный для проверки подлинности контента.
По прогнозам Европейского агентства по правопорядку (Europol), к 2026 году 90% всего онлайн-контента будет генерироваться искусственным интеллектом. Уже сейчас интернет переполнен материалами, которые полностью или частично создаются ИИ, что побуждает крупные технологические компании разрабатывать новые инструменты для решения этой проблемы.
Так, в прошлом месяце Google объявила, что скоро начнет маркировать в своей поисковой системе изображения, созданные ИИ, следуя примеру Meta* (запрещена на территории РФ), которая уже делает это в Facebook* и Instagram*. В то же время YouTube позволяет пользователям запрашивать удаление контента, имитирующего их лицо или голос.
На сегодняшний день существует несколько стартапов, решающих проблему выявления дипфейков. Среди них такие компании, как Clarity, Reality Defender и Truepic, которые в последние годы привлекли значительные инвестиции. ForceField, в отличие от других, сосредоточился не на контенте, а на устройствах. Это позволяет его технологии обрабатывать любой поток данных на любом устройстве, от мобильных приложений до систем видеонаблюдения и дронов.
Первый продукт компании, HashMarq, проверяет и маркирует контент. Вместо использования сторонних методов или водяных знаков, технология ForceField создает «цепочку хранения», которая устанавливает подлинность данных, определяя, был ли контент изменен с помощью ИИ.
«Мы используем блокчейн самым естественным и целенаправленным образом, — говорит основательница и глава ForceField, MC Спано. — Мы проверяем подлинность всех собранных данных, таких как видео, фото, аудиофайлы, скриншоты с мобильных устройств, а также защищаем и проверяем любые мультимедийные данные, собранные на устройствах IoT».
Корпоративные клиенты, включая руководителей информационных служб и сотрудников безопасности, смогут интегрировать технологию через API или SDK в свои приложения. Таким образом, HashMarq фактически служит цифровым сертификатом для контента, прошедшего проверку на подлинность.
Хотя ForceField был основан только в 2021 году, Спано отмечает, что работа над технологией началась еще в 2018 году, когда она столкнулась с трудностями в сборе доказательств после нападения на нее в Нью-Йорке. «Я знала, что камеры есть, я знала, что доказательства можно собрать, — рассказала Спано. — Но когда я обратилась в полицию Нью-Йорка, мне отказали в повестке, и мне пришлось самой искать владельцев камер, чтобы запросить записи. Я скопировала их на свой телефон, но когда передала в полицию, запись не приняли к рассмотрению».
Сегодня ForceField сотрудничает с крупной страховой компанией Erie и подписала договоры с тремя другими клиентами. Ожидается, что компания выйдет на рынок в первом квартале 2025 года.
Компания финансируется за счет бутстрэппинга — Спано продала свою предыдущую компанию — а также частных инвестиций, включая деньги актера Дебры Мессинг и Вильфредо Фернандеса, руководителя отдела по связям с правительством компании X и скаута в венчурной фирме Lightspeed. Также ForceField получила стратегические инвестиции от своего клиента Erie Insurance и стала участником программы Techstars в прошлом году.
Ранее сообщалось, что в Госдуму России планируется внести законопроект, предусматривающий штраф до 1,5 млн рублей или лишение свободы на срок до двух лет за преступления с использованием дипфейков. Законопроект был предложен главой думского комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярославом Ниловым (ЛДПР) и сенатором Алексеем Пушковым.