Московские застройщики начали активно искать арендаторов для торговых помещений в своих жилых комплексах самостоятельно, сообщает компания Barnes International Moscow по данным «Стройгазеты».
С января по май 2024 года количество случаев, когда застройщики в Москве сами находили арендаторов для коммерческих площадей в своих проектах, увеличилось на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Строительные компании всё реже передают свои объекты на продажу сторонним брокерам, предпочитая осуществлять аренду через собственные отделы аренды или продажи.
«Московские застройщики предпочитают такой подход, поскольку это позволяет им заработать больше, чем от продажи пустых квадратных метров. Они либо получают доход от аренды, либо продают уже готовый арендный бизнес позже. Эта стратегия, на наш взгляд, вполне оправдана», — прокомментировал Александр Буянкин, руководитель отдела коммерческой недвижимости Barnes International Moscow.
Эксперты считают, что со временем такая модель станет всё более популярной среди крупных застройщиков, которые могут позволить себе содержание собственных департаментов продаж или аренды. В то же время небольшие компании продолжат использовать услуги сторонних агентств недвижимости для реализации коммерческих помещений.