Потребители и бизнес все активнее ищут более доступные альтернативы шоколаду, который значительно подорожал за последний год. Шоколадные вафли начали вытеснять с рынка шоколадные батончики — продажи первых увеличились на 40% по сравнению с прошлым годом, сообщает «Коммерсант», ссылаясь на данные NielsenIQ.
За последние 12 месяцев (с июня 2023 по июнь 2024 года) продажи вафель в шоколаде в розничных сетях выросли на 41,2% по деньгам и на 43,6% по объему продаж. В то же время продажи шоколадных батончиков увеличились всего на 15,9% и 12,9% соответственно.
Эксперты отмечают, что вафли в шоколаде сейчас являются одной из самых быстрорастущих категорий в сетях быстрого обслуживания и продуктовых магазинах. На рынок также вышли новые иностранные бренды, включая из Турции, Кореи, Таиланда, Вьетнама и Китая.
В розничной сети «Магнит» отмечают, что продажи глазированных вафель в марте выросли на 67% по деньгам по сравнению с прошлым годом.
Исполнительный директор компании «Русбренд» Алексей Поповичев подчеркивает, что вафли в среднем стоят дешевле шоколадных батончиков, что делает их привлекательными для потребителей, стремящихся сэкономить.