С января по сентябрь 2024 года на рынок Дубая вышли всего 12 российских брендов, что почти в два раза меньше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Такие данные приводит Shopper’s, ссылаясь на исследование компании Nikoliers. Для сравнения, за первые три квартала 2023 года было открыто 23 магазина, а по итогам всего года — 35.
В третьем квартале 2024 года в Дубае появились такие бренды, как косметическая сеть «Л’Этуаль» и розничный продавец Fix Price. Кроме того, оператор фуд-холлов Zemskiy Group открыл Market Island — фуд-холл площадью 70 тыс. квадратных метров в Dubai Festival City Mall.
Примечательно, что половина всех новых открытий в этом году приходится на сегмент общепита. Среди новых ресторанов — Frank by Basta (сооснователь — рэпер Баста), две точки «O!Эскимо» от компании «Чистая линия», ресторан Loona (часть холдинга Pinskiy&Co) и семейный ресторан Ribambelle.
Кроме того, аналитики Nikoliers отмечают появление нового тренда — активный рост магазинов товаров для дома, на которые теперь приходится 25% всех открытий российских брендов в Дубае.
Отсутствие фэшн-брендов среди новоприбывших значительно отличается от ситуации прошлого года, когда магазины одежды и аксессуаров составляли около 23% всех новых открытий.
Эксперты, опрошенные Shopper’s, считают, что снижение темпов выхода российских брендов в Дубай связано с дефицитом подходящих торговых площадей и высокими арендными ставками. Несмотря на восстановление строительства новых торговых центров после пандемии, в ближайшие годы откроются в основном небольшие ТЦ, которые менее привлекательны с точки зрения покупательского трафика.
Ранее Nikoliers сообщала, что с начала 2022 года по сентябрь 2023-го количество российских брендов в Дубае увеличилось почти в 4,5 раза, достигнув 31.