Рынок крупной бытовой техники в России продолжает стабильно расти, показывая положительные результаты на протяжении нескольких кварталов. В первые девять месяцев 2024 года россияне приобрели 24,8 миллиона единиц техники на общую сумму 467 миллиардов рублей, что на 11% больше по количеству и на 14% больше по деньгам по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщают «Ведомости» с ссылкой на данные «М.видео-Эльдорадо».
Наибольшим спросом среди россиян пользуются стиральные машины: с января по сентябрь 2024 года было продано 3 миллиона штук на сумму 94 миллиарда рублей. В числе ведущих производителей в денежном и количественном выражении выделяются китайская Haier, южнокорейская LG, турецкая Beko, а также итальянские бренды Candy и Indesit.
Второй по популярности категорией стали холодильники, которых в текущем году было продано 2,7 миллиона на сумму 103 миллиарда рублей. Лидерами в данной категории являются Haier, Beko, Indesit и Gorenje.
Особенно заметным спросом пользовались и духовые шкафы: за девять месяцев 2024 года россияне приобрели 1,5 миллиона таких устройств на сумму 43,7 миллиарда рублей. Среди популярных брендов — Gorenje, белорусский Gefest, Haier, российский Darina и немецкий Weissgauf.
Представители крупных онлайн-платформ, таких как «Яндекс Маркет» и Wildberries, также подтвердили рост интереса к крупной бытовой технике. Согласно данным «Марвел-дистрибуции», продажи холодильников и стиральных машин немного увеличились за год, однако наибольший прирост зафиксирован у пылесосов. На платформе «Яндекс Маркет» особенно активно росли продажи кондиционеров: за девять месяцев текущего года в денежном выражении этот показатель увеличился на 59%.
Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что рост рынка бытовой техники в России связан с увеличением реальных доходов населения и ростом числа домохозяйств, состоящих из одного человека. Кроме того, россияне стали активнее инвестировать в улучшение условий своего жилья.
Стоит отметить, что ранее сообщалось, что за первое полугодие 2024 года россияне приобрели онлайн 22,4 миллиона единиц мелкой бытовой техники — это на 28% больше, чем за аналогичный период 2023 года.