Выручка крупнейших российских компаний в секторе foodtech выросла на 69% в 2023 году, достигнув отметки в 1,3 трлн рублей. Наибольший оборот показали «Сбермаркет» (+60%), «Самокат» (+100%) и «Вкусвилл» (+53%), подробности предоставлены изданию Inc.
Наиболее впечатляющий рост (+74%) продемонстрировал сегмент доставки фермерских продуктов из магазинов. Сети FMCG и маркетплейсы выросли на 67%, а IT-решения для HoReCa увеличились на 68,27%.
Михаил Парашкин, руководитель продукта готовой еды «Кухня на районе», отметил: «Ковидные ограничения ушли, но привычка горожан заказывать еду и товары осталась. Рынок продолжает активно расти». Он также подчеркнул, что в 2023 году началась активная консолидация рынка, с усилением влияния крупнейших игроков и замедлением развития нишевых компаний.
Константин Зимен, сооснователь сети доставки суши и роллов «Ебидоеби», отметил, что акции являются главным мотивом для выбора сервиса доставки. В то же время Михаил Парашкин добавил, что успешным фактором привлечения и удержания клиентов являются уникальные предложения в ассортименте и категории готовой еды.
Эксперты также отметили рост интереса к скидочным программам. Клиенты все чаще используют промокоды и скидки при заказе доставки, что подтвердил Константин Зимен. Артур Зеленый, основатель холдинга Performance Group, назвал основным трендом прошлого года бюджетные программы питания.
Зеленый также предсказал, что в 2024 году усилится расширение географии федеральных foodtech-сервисов за пределы Урала, отметив растущий потенциал регионов России к концу года.