25.06.2024

Продажи ноутбуков под собственными торговыми марками (СТМ) ритейлеров продолжают расти

В России увеличиваются продажи ноутбуков под собственными торговыми марками (СТМ). За год их доля выросла с 2,5% до 7% в количестве проданных устройств и с 2% до 5,2% в денежном выражении, сообщает Forbes со ссылкой на данные Fplus.

С января по май 2024 года было продано 130 тысяч ноутбуков под СТМ ритейлеров, в то время как за аналогичный период прошлого года этот показатель составлял 64,3 тысячи. В основном, это устройства стоимостью до 50 тысяч рублей, среди которых Dexp от DNS, Lunnen от «Яндекса», OSiO российского производителя ICL и Digma от дистрибьютора «Мерлион».

За весь прошлый год продажи отечественных ноутбуков по сравнению с 2022 годом удвоились, достигнув 256 тысяч устройств. В денежном выражении они утроились, составив 8,4 миллиарда рублей.

Эксперты отмечают, что в этом году рост популярности СТМ ноутбуков особенно заметен. Развитие собственных торговых марок выгодно для компаний с точки зрения затрат, так как не требует расходов на продвижение и маркетинг, что позволяет предлагать потребителям более привлекательные цены.

Рост продаж СТМ ноутбуков также обусловлен корпоративными закупками, добавляет главный редактор Ferra.ru Евгений Харитонов. С представителями работающих в России брендов проще договориться о цене в зависимости от объема поставок, а в некоторых случаях контракты включают обслуживание. При этом ноутбуки брендов, покинувших российский рынок, выглядят менее привлекательно на фоне оставшихся производителей.

Кроме того, стало известно, что разработчик и производитель электроники «Рикор электроникс» готовится выйти на потребительский рынок с новым брендом ноутбуков, которые будут продаваться на маркетплейсах и в сетевых магазинах.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами