Цены на гусиный и утиный пух, используемый в производстве верхней одежды, увеличились на 30%. Это подорожание, по словам ретейлеров из Shopper’s fashion, отразится на стоимости пуховиков в следующем сезоне.
Доля пуха в себестоимости таких товаров составляет от 20 до 50%. Несмотря на то что российское сырье может быть дешевле, цены на него также выросли. Однако, с учетом роста производства пуховиков, закупка пуха в Китае остается более выгодной и удобной. В то же время Китай значительно увеличил закупки российского пуха за последний год. Это стало возможным благодаря ослаблению рубля и росту китайского производства товаров из пуха.
Повышение цен на натуральный пух не повлияет на стоимость текущих коллекций, но ожидается, что оно скажется на ценах в следующем году.
Интересно, что многие бренды начали отказываться от использования перьев и пуха. Уже несколько компаний, таких как Topshop, Whistles, Warehouse, Primark, Oasis, North Face и Patagonia, перешли на искусственные наполнители. Недавно эту тенденцию поддержал и шведский бренд H&M.