Объединенная компания Wildberries и Russ заняла третье место среди крупнейших рекламодателей по затратам на наружную рекламу в третьем квартале 2024 года, сообщает РБК со ссылкой на исследование Admetrix, подразделения Mediascope. Для Wildberries это первый выход в топ-3, поскольку ранее компания не входила даже в десятку лидеров по расходам на наружную рекламу.
В третьем квартале произошли перестановки среди лидеров наружной рекламы. Первое место занял «Сбер», поднявшись с предыдущей второй позиции и увеличив долю затрат на наружную рекламу до 9,2% по сравнению с 6,2% годом ранее. В сегменте цифровой наружной рекламы доля «Сбера» выросла до 11,8%, что на 2,4 процентных пункта больше, чем в прошлом году.
На второй позиции в рейтинге оказалась платформа Wildberries с долей в 5,7% от общего рекламного бюджета на наружную рекламу. В цифровом сегменте доля маркетплейса составила 7,5%. Бывший лидер, компания «Яндекс», опустилась на третье место с долей 4%, снизив свое присутствие в цифровом сегменте на 4,6 п.п., до 5%.
На четвертую строчку сместился Ozon, сохранивший 2,9% от общего рынка наружной рекламы. В 2023 году компания замыкала тройку лидеров с долей 3,5%. Из топ-10 выбыли такие компании, как «Муз-ТВ», банк «Т» (бывший «Тинькофф»), строительная группа ЛСР и сеть «Вкусно – и точка». В рейтинге появились МТС и «Альфа-Банк», заняв девятое и десятое места соответственно.
За девять месяцев 2024 года «Сбер» и «Яндекс» продолжили удерживать лидирующие позиции с долями 8,5% и 4,3% соответственно, а Ozon, увеличивший долю до 3,4%, занял третье место, поднявшись на одну позицию. Wildberries также вошла в пятерку крупнейших рекламодателей, заняв 2,9% рынка.
По данным Admetrix, расходы на наружную рекламу в 2024 году продолжили расти. В период с января по сентябрь объем затрат на этот сегмент увеличился на 57,6% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. В третьем квартале прирост составил 84,6% в годовом выражении, в основном за счет увеличения расходов на цифровую наружную рекламу, которые выросли на 138,2%. За девять месяцев рост затрат в этом сегменте достиг 96,1%. Абсолютные цифры Admetrix не раскрывает.
Как пояснила директор по маркетингу объединенной компании Wildberries и Russ Наталья Пейсахович, стратегия комплексного продвижения Wildberries с акцентом на наружную рекламу была разработана еще в начале 2024 года, до слияния с группой Russ. Объединение с крупнейшим оператором наружной рекламы позволило компании эффективно использовать данный канал, обладающий широкой аудиторией и большим охватом.
«Компетенции объединенной команды Wildberries и Russ, продуманная стратегия продвижения и выбор наружной рекламы как основного канала наряду с телевидением и другими средствами обеспечили компании попадание в тройку лидеров среди рекламодателей», — отметила Пейсахович.
Основатель медиагруппы РИМ Илья Фомин уточнил, что Wildberries сотрудничает исключительно с Russ для размещения наружной рекламы, что со временем привело к их объединению. Фомин также предположил, что позиция Wildberries в рейтинге обусловлена широким охватом рекламы Russ по всей России, а не только в Москве.
Фомин отметил, что рынок наружной рекламы продолжает активно расти, и по итогам 2024 года он может вырасти на 43% или более. Ключевыми факторами этого роста он назвал масштабную цифровизацию, возросшую конкуренцию среди FMCG-брендов и улучшение экономической ситуации, что способствует повышению покупательской активности.
«Сегодня телевидение утрачивает аудиторию, а в интернете наблюдается нехватка рекламного инвентаря и высокие цены за контакт. Наружная реклама предоставляет компаниям возможность охвата широкой аудитории при более низкой стоимости контакта», — подчеркнул Фомин.