В Государственную Думу был внесён законопроект, запрещающий размещение рекламы на информационных ресурсах, работа которых признана нежелательной, а также на сайтах и платформах, чья деятельность запрещена в России. Об этом сообщил председатель комитета Госдумы по информационной политике Александр Хинштейн в своём Telegram-канале.
Поправки планируется внести в законы «О противодействии экстремистской деятельности» и «О рекламе». По мнению Хинштейна, платформы Facebook и Instagram, которые принадлежат Meta и признаны экстремистскими и террористическими организациями в России, имеют большую аудиторию в стране. Многие пользователи продолжают пользоваться этими социальными сетями, обходя блокировки через VPN, что позволяет Meta зарабатывать на российском рекламном рынке.
Хинштейн отметил, что значительная часть доходов идёт на создание и распространение экстремистского контента, а также на поддержание интереса к запрещённым платформам. Инициатива властей направлена на прекращение финансирования платформ, действие которых запрещено в России, но которые продолжают зарабатывать на российском рынке.
Ранее Ассоциация блогеров и агентств обратилась в Госдуму с просьбой не запрещать рекламные размещения в Facebook и Instagram. Организация считает, что предложенная мера противоречит здоровой конкуренции и антимонопольному законодательству.