В Госдуму был внесен законопроект, направленный на предотвращение монополизации российского рынка наружной рекламы. Авторы предложения предлагают установить максимальную долю владения рекламными конструкциями на территориях городских округов и других муниципальных образований, которая не должна превышать 35%, за исключением случаев, когда установлено до 10 конструкций. Законопроект уже опубликован в электронной базе Госдумы.
Инициативу внёс председатель комитета по защите конкуренции Валерий Гартунг совместно с депутатами Ириной Филатовой и Андреем Кузнецовым. Авторы проекта указывают на скрытую монополизацию в сфере наружной рекламы с 2013 года, когда права на установку рекламных конструкций сосредоточены в руках нескольких участников рынка, включая должностных лиц местного самоуправления.
Парламентарии привели пример из 2013 года, когда на аукционах в Москве несколько тысяч мест для установки рекламных конструкций были сведены всего к 10 лотам, что существенно ограничило участие ранее активных игроков. В настоящее время фактически менее 10 операторов контролируют сети рекламных конструкций на земельных участках Москвы.
В рамках законопроекта также предлагается запретить ограничение конкуренции путем укрупнения лотов на торгах. При условии принятия закона, он вступит в силу с 1 марта 2025 года. Напомним, в апреле 2024 года аналогичная инициатива о 35%-ном ограничении доли одного игрока на рынке наружной рекламы была отозвана из Госдумы.