Увеличивается количество потребителей, которые отмечают, что качество замены иностранных брендов на местные оказалось хуже. Если осенью 2023 года об этом сообщали 44% респондентов, то в мае 2024 года число недовольных выросло до 60%, как сообщает «Коммерсант» с ссылкой на данные Б1.
Эта ситуация способствует возврату потребителей к привычным маркам. Тем не менее, 50% опрошенных по-прежнему не готовы переплачивать за доступ к знакомым, но ставшим дороже товарам. Те, кто готов переплачивать, делают это преимущественно из-за качества — такой мотив назвали 54% опрошенных в мае этого года.
Кроме того, покупатели теперь реже покупают товары собственных торговых марок сетевых магазинов. Доля таких респондентов снизилась на 6 процентных пунктов до 48%. 30% опрошенных считают качество товаров под собственными торговыми марками низким, что на 5 процентных пунктов больше, чем год назад. Качество стало вторым по важности фактором при принятии решения о покупке — этот аспект отметили 82% респондентов.
Тем не менее, ритейлеры не отмечают снижения спроса на товары собственных торговых марок и утверждают, что владельцы новых марок на российском рынке практически не инвестируют в продвижение своих продуктов. Доля товаров под собственными торговыми марками, выпускаемых ритейлерами, составляет 10% в общем кошельке россиян.