Компания Tesla Inc. получила предупреждение от Национального управления безопасностью движения на трассах (NHTSA) в связи с рекламированием своей технологии Full Self-Driving (FSD), которая, по мнению регулятора, еще не достаточно надежна. Это внимание к Tesla было привлечено в мае этого года.
NHTSA обратила внимание на семь рекламных постов компании в социальной сети X, в которых показывались водители, использующие систему FSD. Вот некоторые примеры таких постов:
- Владелец внедорожника Tesla рассказывал, что использовал систему FSD, чтобы добраться до больницы, когда у него случился легкий сердечный приступ.
- Видео владельца Tesla, который использует FSD для выезда с парковки после спортивного мероприятия, вызвало комментарии о том, что теперь пьяные водители смогут безопасно добраться домой.
- В другом видео водитель Tesla признавался, что мог не быть достаточно внимателен к окружающей обстановке.
Грегори Магно, начальник отдела Управления по расследованию дефектов NHTSA, в письме, опубликованном на веб-сайте агентства, заявил: «Мы считаем, что эти посты противоречат заявлению Tesla о том, что водитель должен поддерживать постоянный контроль над процессом вождения». Он добавил, что такие сообщения могут побудить зрителей воспринимать FSD как систему с полным автономным управлением, а не как систему помощи водителю, требующую регулярного внимания и вмешательства со стороны водителя.
Это письмо дает представление о том, как NHTSA следила за деятельностью Tesla и технологией FSD в течение нескольких месяцев до того, как было решено начать расследование. Магно отметил, что агентство также запросило у компании информацию о том, как она предлагает бесплатные пробные версии FSD, и как Tesla информирует технический персонал NHTSA.
В письме также подчеркивается, что хотя Tesla имеет право общаться с общественностью, посты компании могут создавать ложное впечатление о безопасности и функциональности FSD, не предлагая достаточных предостережений о правильном использовании технологии.
Tesla не ответила на запрос NHTSA с просьбой прокомментировать это письмо.
Расследование по делу FSD началось в октябре, после того как в четырёх инцидентах с участием автомобилей Tesla была использована эта система. Один из случаев закончился трагедией — внедорожник Tesla Model Y насмерть сбил пешехода.
NHTSA теперь оценивает способность FSD обнаруживать туман и другие условия ограниченной видимости и правильно на них реагировать. Письмо Магно также было частью информационного запроса, отправленного NHTSA в Tesla 5 ноября — в день президентских выборов в США.
В это время рыночная капитализация Tesla превысила $1 трлн, а чистый капитал Илона Маска стал больше $300 млрд. Инвесторы уверены, что благодаря связям с Дональдом Трампом, компания может добиться более благоприятных условий для регулирования автономных транспортных средств.