Согласно предварительным данным за первое полугодие текущего года, доля незанятых площадей в торговых центрах Москвы составила 6%, что является самым низким показателем с 2014 года. В аналогичный период прошлого года этот показатель составлял 12%. Об этом сообщила Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group, цитируемая РБК.
Снижение количества пустующих площадей обусловлено низким объемом новых строительств и высокой активностью арендаторов, в основном представленных магазинами продуктов и товаров первой необходимости. Также на уровень вакансий повлияла сделка с площадями в торговых центрах «Мега», которые ранее занимала IKEA и теперь арендует маркетплейс «Мегамаркет».
Хакбердиева также отметила, что исторически доля свободных площадей в московских ТЦ составляла 7−9%, что считалось комфортным уровнем для рынка. При дальнейшем снижении темпов ввода новых объектов доля пустующих площадей может снизиться до 3−5%.
В настоящее время в Москве не ведется строительство крупных торговых объектов, даже проекты находятся вне стадии проектирования. Учитывая, что цикл разработки ТЦ занимает от трех до четырех лет, еще минимум пять лет рынок будет наполняться только небольшими проектами, не предлагающими больших площадей для арендаторов.
Ранее сообщалось, что российские ТЦ успешно заместили ушедшие иностранные бренды, и текущий уровень вакансий в 5−8% считается признаком стабильной ситуации.