Британский производитель товаров повседневного спроса и продуктов питания Unilever (известный по таким брендам, как Dove, Rexona, Timotei, Clear, Domestos, Cif и другие) начал процесс русификации своих англоязычных марок, выпускаемых в России. Данные о регистрации нескольких товарных знаков с кириллическими наименованиями и логотипами были обнародованы в базе Роспатента.
В российском подразделении Unilever, известном как «Юнилевер Русь», подтвердили, что такая процедура в настоящее время проводится. Переход брендов на кириллицу в наименованиях будет осуществляться поэтапно, а первые продукты с русифицированными наименованиями ожидаются в августе 2024 года. Конкретные бренды, которые будут первыми переименованы на русский язык, пока не были уточнены представителями компании.
В базе Роспатента также обнаружены заявки на регистрацию русскоязычных наименований антиперспирантов «Рексона» и «Рексона Мен», а также мороженого «Корнетто».
Ранее в ряде Telegram-каналов были опубликованы изображения товарных знаков бытовой химии «Доместос» и «Сиф», а также косметики «Дав». В России эти бренды известны как Domestos, Cif и Dove. В «Юнилевер Русь» подтвердили, что намерены русифицировать и эти торговые марки.
Представители компании пояснили, что русификация товарных марок поможет эффективнее управлять рисками, такими как контрафакт, и обеспечит прозрачность представленности продукции на полках. Они также подчеркнули, что это решение не повлияет на возможности выпуска «качественной и востребованной» продукции для российского рынка.
Напомним, в октябре 2023 года «Юнилевер Русь» подала несколько заявок на регистрацию кириллических наименований своих брендов в качестве товарных знаков. В компании уточнили, что это не связано с локализацией брендов, а представляет собой часть стандартной регулярной процедуры.