03.05.2024

Наценка на товары социальной значимости уменьшилась в два с половиной раза

Общий уровень наценки на товары первой необходимости упал в 2,5 раза и достиг 6,4% к концу 2023 года, согласно отчёту «Известия», который опирается на данные Федеральной антимонопольной службы (ФАС). ФАС провела анализ, основанный на данных из 11 крупных ритейлеров, касающихся более чем 20 различных категорий товаров, включая говядину, свинину, мясо птицы, масло, чай, овощи и молоко.

Зафиксировано, что средняя наценка на данные товары снизилась с 16% в 2022 году до 6,4% в 2023 году, тогда как в 2021 году она составляла 22%. Стабилизация цен происходила через ряд механизмов, включая разнообразные методы мониторинга цен и розничных стоимостей товаров первой необходимости, а также анализ экономических показателей производителей.

Эффективным инструментом также стали договорённости между властями и бизнесом о добровольном снижении наценок. По состоянию на середину марта 2024 года такие соглашения были активны в 35 регионах и включали 9,4 тыс. торговых организаций, 46 производителей и 23 оптовых компании, согласно докладу ФАС.

Благодаря этим мерам удалось достичь баланса цен, что привело к уменьшению числа жалоб на подорожание в 11,5 раза. Эксперты отмечают снижение стоимости таких продуктов, как растительное масло, гречка и пшеничная крупа, а также более низкие цены на «борщевой набор», предоставляемый аграриями по сравнению с 2022 годом. Одновременно сообщается о предстоящем подорожании российского вина на 35% из-за повышения акцизов и роста цен на материалы, комплектующие и транспортные издержки.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами