Наиболее востребованной позицией в маркетинге за прошедший год стал интернет-маркетолог. Согласно исследованию агентства wewannamarketing и сервиса HH.ru, количество вакансий для этой профессии превысило 90,6 тыс., что на 15% больше по сравнению с 2023 годом, когда было зарегистрировано около 81,4 тыс. таких вакансий.
Существенный рост в 2024 году также продемонстрировал спрос на инфлюенс-маркетологов. За первые десять месяцев текущего года количество открытых вакансий для этих специалистов достигло 343, что на 102% превышает показатель 2023 года (170 вакансий). Вакансии для специалистов по работе с маркетплейсами также стали более востребованными: с 29 592 предложений в 2023 году их количество возросло до 38 819 в 2024 году, что эквивалентно росту на 31%.
По данным исследования, общее количество вакансий в сфере маркетинга увеличилось на 16,4%, что, в свою очередь, привело к росту медианных зарплат на 17% за год. Средний доход маркетологов в 2024 году составил 82 360 рублей, тогда как в 2023 году медианная зарплата находилась на уровне 70 тыс. рублей.
Наиболее высокооплачиваемой позицией среди маркетологов стал перформанс-маркетолог с доходом 111 200 рублей в месяц, что на 24% выше, чем в прошлом году (90 тыс. рублей). Второе место по уровню зарплат заняли веб-аналитики, чей среднемесячный доход составил 110 тыс. рублей, что на 10% выше прошлогоднего уровня (100 тыс. рублей).
Третье место среди самых высокооплачиваемых маркетинговых позиций заняли инфлюенс-маркетологи со средней зарплатой 79 700 рублей. За год их доход увеличился на 14%, с прошлогоднего показателя в 70 тыс. рублей.
SEO-специалисты также стали востребованными профессионалами в маркетинге. За последний год спрос на них вырос на 12%, а среднемесячный доход увеличился на 22%, составив 77 тыс. рублей по сравнению с 63 тыс. рублей в 2023 году. Наименее высокие заработки зафиксированы у SMM-специалистов, которые в среднем зарабатывают 56 800 рублей в месяц. Тем не менее, их доходы также выросли на 16% за год.