HR-бренд компании становится важнейшим фактором при выборе работы, особенно для соискателей младше 25 лет, которые обращают особое внимание на репутацию компании и её корпоративные ценности. Исследования показали, что предпочтения жителей Москвы мало отличаются от предпочтений других городов-миллионников России. Однако более значимые различия наблюдаются между поколениями. Подробности исследования доступны редакции Inc.
Анна Пузыренко, основатель коммуникационного агентства LikePR, подчёркивает, что роль молодых специалистов в формировании HR-бренда нельзя недооценивать. Молодые сотрудники часто становятся амбассадорами своих компаний, активно делясь информацией о преимуществах работы. Это важно учитывать, так как они могут эффективно распространять информацию о работодателе в своём окружении.
Основное внимание работодателей должно быть направлено на создание возможностей для профессионального роста, саморазвития и внутреннего предпринимательства. Важно мотивировать сотрудников делиться впечатлениями и опытом с другими. Как показали исследования, 77% сотрудников рассказывают знакомым о своей работе, а для 90% людей наиболее надёжным источником информации является близкий круг общения.
Анастасия Козловская, руководитель агентства Aquarelle Research, отмечает, что ценности компании должны быть реализованы в корпоративной культуре. Такой подход создаёт основу для эффективного «сарафанного радио» и привлечения новых сотрудников, особенно молодёжи. Важно фокусироваться на следующих аспектах:
- Возможности для роста;
- Понятный карьерный трек;
- Прозрачность процессов и отношений внутри компании;
- Социальная ответственность.
По данным совместного исследования LikePR и Aquarelle Research, для половины молодых специалистов возможность профессионального и личного развития важнее, чем размер заработной платы. 60% респондентов отметили, что наличие сильной корпоративной культуры имеет для них ключевое значение. 46% опрошенных предпочитают компании с репутацией и схожими ценностями.
Экономисты РАН в своём исследовании оценили дефицит кадров в России в 4,8 млн человек, а 90% компаний столкнулись с кадровым голодом. Это заставляет работодателей активно думать о том, как привлечь сильных специалистов и удержать их в компании.
Результаты исследования показали, что для жителей городов-миллионников главным фактором при выборе работы остаются зарплата (43%) и стабильность компании (17%). Для женщин важны климат в коллективе и расположение офиса (12%). Примерно 5% женщин также обращают внимание на адекватность и вежливость коллег.
Для молодых людей (18-25 лет) более значимыми критериями являются возможность самореализации и удовольствие от работы — 51% респондентов указали эти факторы как приоритетные. В то время как 50% респондентов старше 46 лет считают работу необходимостью для обеспечения финансовой стабильности и комфортной жизни.
Исследование также показало, что для соискателей важны коллектив и корпоративная культура (60%). Наличие социального пакета и ДМС привлекает 22% респондентов, а 21% интересуют возможности для обучения.
Достойная оплата труда остаётся важным мотиватором для кандидатов. При равной зарплате предпочтение отдается компании с более удобным графиком — 53% респондентов выбрали бы такую организацию.
Также в топ-5 характеристик компаний (без учёта финансов) вошли: «белая» зарплата (39%), официальное трудоустройство (37%), расположение офиса (35%) и премии (34%).
Самыми привлекательными работодателями в городах-миллионниках стали «Газпром», «Яндекс», Google, «Т-Банк» и «Сбер». 79% опрошенных предпочли бы работать в коммерческом секторе, 68% — в государственных предприятиях, чаще всего это люди старшего возраста и те, кто работает на одном месте более 10 лет. Некоммерческие организации готовы рассмотреть 42% респондентов.
Исполнительный директор Ассоциации менеджеров Вячеслав Евсеев отметил, что в условиях современного рынка труда молодёжь отдает предпочтение возможности самореализации и удовлетворению от работы, считая эти факторы важными не меньше, чем уровень заработной платы. Программы поддержки и образования персонала, а также внимание к ментальному здоровью сотрудников становятся важными составляющими позитивного имиджа работодателя.
Кроме того, исследование, проведённое группой «Ренессанс страхование» совместно с центром «Зарплата.ру», показало, что 63% россиян недовольны своей зарплатой, считая её недостаточной.