Две организации — Ассоциация блогеров и агентств (АБА) и Совет блогеров — выразили несогласие с предложенными законопроектами, касающимися инфлюенсеров. Эти законопроекты были представлены на ПМЭФ и обсуждаются в «Известиях».
Первый законопроект предлагает дать приоритет отечественным социальным сетям для размещения эксклюзивного контента блогеров. Второй законопроект запрещает блогерам вести рекламную деятельность на платформах Facebook и Instagram (обе соцсети запрещены в России и принадлежат компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в стране).
АБА не поддерживает эти инициативы, считая, что они ограничат развитие рекламного рынка в России. Ассоциация утверждает, что обязательство публиковать контент сначала на русскоязычных платформах лишает блогеров свободы выбора.
К законопроекту о запрете рекламы также есть замечания. По словам блогеров, Meta не получает финансирования от рекламной деятельности в этих соцсетях. Все средства от рекламы поступают напрямую инфлюенсерам, которые могут работать через агентства или самостоятельно. В обоих случаях рекламные бюджеты остаются в России, и с них уплачиваются налоги.
Совет блогеров добавил, что многие предприниматели и самозанятые используют запрещенные в РФ соцсети для продвижения и продажи своих товаров и услуг. Генпрокуратура разъясняла, что законом не запрещено пользоваться этими соцсетями, включая публикацию рекламы, за исключением покупки таргетированной рекламы у самих платформ.
Блогеры предложили вместо запретов ввести дополнительные меры государственной поддержки, а также обеспечить плавный и комфортный переход на отечественные платформы.
Ранее заместитель главы комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин сообщил о подготовке законопроекта о запрете рекламы в заблокированных соцсетях, анонсированного в начале года.