21.06.2024

В преддверии введения новых правил ЕС компания Volvo первой в мире начнет снабжать аккумуляторы своих электромобилей паспортами

Volvo впервые в мире запустила паспорт для аккумуляторных батарей, который фиксирует информацию о происхождении сырья, компонентов, содержании вторичных ресурсов и углеродном следе. Первой моделью, которая получит такой паспорт, станет флагманский внедорожник EX90, производство которого начнется в ближайшее время, сообщили в компании Volvo агентству Reuters.

Паспорт был разработан Volvo, которая принадлежит китайской компании Geely, в сотрудничестве с британским стартапом Circulor, специализирующимся на использовании технологии блокчейн для управления цепочками поставок. На разработку этого инструмента ушло более пяти лет. С начала февраля 2027 года наличие такого паспорта для батарей станет обязательным для всех электромобилей, продаваемых в Европейском союзе. В документе будут указаны данные о составе батарей, включая происхождение основных материалов, углеродный след и содержание вторичных ресурсов.

Руководитель по глобальному устойчивому развитию Volvo Ванесса Бутани отметила, что введение паспорта почти на три года раньше вступления в силу новых нормативов направлено на обеспечение прозрачности для потребителей автомобилей, особенно в свете планов компании выпускать только полностью электрические автомобили к 2030 году. «Для нас очень важно быть лидерами в этой области и идти впереди», — подчеркнула она.

Внедорожник EX90 в ближайшее время начнут выпускать на заводе Volvo в Чарльстоне, штат Южная Каролина, и уже со второй половины текущего года он станет доступен покупателям в Европе и Северной Америке. Владельцы автомобилей Volvo смогут получать доступ к упрощенной версии паспорта с помощью QR-кода, размещенного на внутренней стороне водительской двери.

Бутани добавила, что такие паспорта постепенно будут внедряться на всех электромобилях Volvo, а полная версия будет предоставлена регулирующим органам. Это важно для оценки стоимости подержанных электрических автомобилей, так как информация о состоянии батареи будет включена в паспорт, уточнил генеральный директор Circulor Дуглас Джонсон-Поенсген.

Система Circulor отслеживает происхождение материалов, используемых в производстве аккумуляторов, через производственные системы поставщиков по всей цепочке и проверяет ежемесячные счета за электроэнергию, а также долю энергии из возобновляемых источников, что позволяет рассчитать общий углеродный след.

По словам Джонсона-Поенсгена, если Volvo привлечет нового поставщика, Circulor проведет аудит, чтобы обеспечить актуальность информации. Он также отметил, что автопроизводители не торопятся внедрять паспорта для аккумуляторов, и даже если они начнут этот процесс сейчас, многим из них будет трудно успеть к установленному ЕС сроку — к 2027 году.

Ранее некоммерческая организация по охране окружающей среды подала в суд на Tesla, обвиняя компанию в нарушении законодательства о чистом воздухе и выбросах вредных веществ с завода во Фримонте, штат Калифорния. В иске говорится, что с начала января 2021 года Tesla подвергает воздействию рабочих и жителей соседних районов излишние количества оксидов азота, мышьяка, кадмия и других вредных химических веществ, в основном через процессы покраски.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами